|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Поддерживая требование “сохранения жреческой тайны”, мыслитель естественным образом обращается к примерам родовых вероучений, которые, как показано выше, на мифы – предания смотрят как на сакральную родовую собственность, которую надо не распространять, а тщательно оберегать. Всем, кроме жрецов, при этом полагается верить, находя доказательство не в личных мыслях или переживаниях, а в “силе и могуществе рода и его жрецов”. Такая ситуация позволяет народам, давно христианизированным, в определенные исторические моменты заново открывать для себя Евангелие как личностно-духовное и нравственное учение.
Однако христианство, даже будучи воспринимаемым в суеверно-родовом ключе, остается преданием человечества как Единого Рода, не разделенного на национальные предания, дающие каждому народу покровительство собственных предков и духов. Народ, по понятиям христиан, может принадлежать Богу, но не Бог - единственному народу.
Тем не менее, особый духовный и политический климат, сложившийся в свое время в Российской империи, позволил отождествить духовное и национальное.
“В дореволюционной, царской России, уже сложилась устойчивое, официально признанное понятие, что русские – славянский народ. Однако оно не мешало высказывать различные мнения о природе и происхождении русских. Никогда не вызывали сомнения глубокие финно-угорские корни русских, которые смешивались со славянами в процессе многовекового совместного проживания в близком соседстве, оказывая серьезное влияние на генетический состав, язык (в особенности топонимику в части наименования рек и связанных с ними поселений), мифологию и духовную практику, предметы быта, архаическую символику украшений. Очевидными были мощные вливания азиатской крови, начиная с состава знатнейших родов России.
Правящая полтысячелетия династия Романовых с какого-то момента содержала почти исключительно германскую кровь. Пополнялись европейцами и местными инородцами дворянское и мещанское сословия. И так далее … Однако проблемы самоидентификации, определения своего принадлежности к русскому народу, перед гражданами Российской Империи не вставало. Официальная национальная принадлежность однозначно определялась в зависимости от вероисповедания. Вчерашний еврей, немец или черемис считался (писался) русским сразу после принятия православного вероисповедания. И его потомки начинали смотреть на “инородное” родство как на давнюю историю, пикантную, но уже несущественную. Наоборот, при переписи некрещеных языческих деревень Поволжья, Урала или Сибири население русским не писалось – называли мордвой, пермяками, и прочая, в зависимости от местности проживания. (Хотя такие группы населения могли быть идентичными по генетическому составу соседним, православным по вере, округам). Русская народность еще тогда стала в известной мере “виртуальной”, т.е. перешла в духовную плоскость, не связанную напрямую с кровным происхождением.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|