полезные ресурсы:








ЯЗЫЧЕСТВО, КАК ОНО ЕСТЬ

В. И. Извеков.

Из царства мрака.

По материалам музейного архива.

<-  5 страница     Вернуться в оглавление    7 страница  ->

Но самое происхождение этих писем и их близость к нашему времени наводят на некоторые размышления. "Ведь письма эти — скажут некоторые — адресованы к духовнику, это как бы тайна исповеди, и как бы ни относиться к религии, каких бы отрицательных взглядов на этот счет не держаться, но даже с точки зрения общепринятой морали как-то некрасиво читать чужие письма и выносить на свет сокровенные тайны ближнего". Могут сказать: „да это залезание в чужую душу в грязных сапогах". Тем более, что и писались эти письма всего лет 20 — 30 тому назад, и может быть многие из их авторов живы и даже случайно кому-нибудь из нас знакомы. Но я нахожу себе некоторое оправдание в том, что подхожу к щекотливой теме с научно исследовательской точки зрения и памятуя древнее изречение: nomina sunt odiosa.

Христианская религия с ее заповедями любви к ближнему, кротости, терпения и покорности воле божьей, с ее обещаниями великих воздаяний в будущей жизни за скорбь и страданий на земле как нельзя более соответствует тем стадиям в жизни человеческого общества, когда отношения между людьми определяются классовыми различиями, неравенством и эксплоатацией одних другими. Идеология находится в зависимости от общественной среды и в конечном итоге от тех основных устоев, на которых зиждутся в данный момент общественные отношения. Капиталистический строй, в теории и на практике обосновавший свои экономические отношения на принципе laissez faire et laissez passer, а социальные отношения на принципе индивидуального интереса, несмотря на сильный уклон к рационализму, прекрасно уживался с христианством. Христианство, имея бесспорное значение культурной ценности в прошлом, не утрачивало этой ценности и для буржуазно - демократического века, как сила, сглаживающая до некоторой степени остроту классовой борьбы, смягчающая жестокость беспощадной борьбы за существование и, главное, поддерживающая чувство рабской покорности в эксплоатируемых массах. Говоря так, я не имею в виду сказать, что евангельскому учению было бы противно преобразование человеческого

6

<-  5 страница     Вернуться в оглавление    7 страница  ->

Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz