полезные ресурсы:








ЯЗЫЧЕСТВО, КАК ОНО ЕСТЬ

В. И. Извеков.

Из царства мрака.

По материалам музейного архива.


<-  18 страница     Вернуться в оглавление    20 страница  ->

какие-то традиции, ведущие свое начало от времени византийщины и древнего христианства. И как-то странно не вяжется чтение творений Святогорца, Ефрема Сирина и Симеона нового богослова, уставный пост и молитва с разговорами по телефону, обменом серий в банке, постановкой новой конструкции турбины на монастырской мельнице.

И что особенно поражает при чтении этих писем, это — чрезвычайно душная, нездоровая атмосфера сплетен, вражды, зависти, недоброжелательства, атмосфера серой и будничной жизни. Получается впечатление, что люди здесь варятся в собственном соку. С другой стороны, я уже отметил в начале моей статьи крайнее интеллектуальное убожество среды: все это люди в лучшем случае полуграмотные, большею частью с полным отсутствием умственных запросов, вращающиеся в сфере самых элементарных представлений. Прибавьте при этом крайнюю трудность для таких примитивных натур справиться со своими физиологическими инстинктами. И результате известное равновесие получается лишь у людей практической складки, которые не мудрствуя лукаво и не особенно предаваясь размышлениям всецело уходят в хозяйственные мелочи и заботы, связанные с тем или иным послушанием и, выражаясь современным языком, с административной и организационной деятельностью. Таковы большею частью игумены, казначеи, экономы и другие лица, заведывающие разными частями монастырского хозяйства. Затем, как это обыкновенно бывает, преклонный возраст обусловливает известное успокоение и примирение человека со всяким положением. Уделом же массы является неудовлетворенность, недовольство собою или же тупая апатия и равнодушное прозябание из-за корма и угла.

Всего монашеских писем 168. Из них большая часть от монахинь. От монахов всего 13 писем. Среди них есть несколько писем от архиереев. Два из них официального характера, поздравительные, написанные на машинке и только подписанные церковным сановником. Третье более пространное — от епископа, перешедшего на новую епархию. От этого письма веет практицизмом и оффициальным холодком (№№ 1, 2, 3). В этом же роде и четвертое от того же архи-

<-  18 страница     Вернуться в оглавление    20 страница  ->

Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz