|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Эффективность деятельности музыкально-образовательных учреждений зависит от всесторонности и полноты их связей с разнообразными аспектами социальной жизни. С другой стороны, система образования влияет на динамику развития музыкальной культуры и искусства.
В основе развития системы музыкального образования лежит противоречие между перманентным ростом творческого опыта, накоплением новых музыкальных знаний, становлением и развитием художественных стилей, видов и жанров музыкального искусства, исполнительского мастерства и ограниченными возможностями существующих на определённым этапе исторического развития общества социальных институтов, которые обеспечивают функциональную подготовку человека, способного воспринимать «новое» искусство и обеспечивать его дальнейшее развитие через переосмысление накопленных творческих навыков.
Определённый исторический этап в развитии музыкального образования характеризуется присущими только ему формами, принципами и методами музыкального обучения. Так профессия музыканта, которая начала выделяться в XVIII веке, полностью сформировалась и приобрела самостоятельный характер в XIX в. Поэтому именно в XIX в. создавалась целостная музыкально-образовательная система, в рамках которой профессиональное музыкальное образование отделилось от всеобщего музыкального воспитания.
Каждый этап в развитии музыкального образования характеризуется появлением новых образовательных форм, которые соответствуют присущим эпохе художественным стилям, школам или направлениям, особенностям творчества отдельных музыкантов. Динамика музыкальной практики влияет на изменчивость и коррекцию образовательных форм и институтов, выделение разных образовательных ступеней.
Так, на протяжении XIX в. в европейском обществе шло становление ступеней профессионального музыкального образования с характерными для каждой из них формами. Для начальной — домашнее обучение, разнообразные специализированные школы, курсы, студии. Для средней — музыкальные лицеи, колледжи, училища. Для высшей — музыкальные консерватории, академии, музыковедческие факультеты университетов, высшие школы музыки, школы высшего исполнительского мастерства.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|