полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Противоречивость, которая возникает при попытке совмещения экологического и христианского мировоззрения, проявляется в статье А.Оконишникова. С одной стороны, он пишет: "Все, что совершается чудесного в этом мире, - писал блаженный Августин, - не идет ни в какое сравнение с тем чудом, которое являет собой этот мир - это небо и земля и все, что в них существует. А все это создано, конечно, Богом". Ту же мысль высказывает и святой Василий Великий. "Мир есть художественное произведение, подлежащее созерцанию всякого, так что через него познается премудрость его Творца". Преподобный Максим Исповедник говорил, что созерцание созданной Богом природы ведет к единению человека с Богом. Словом, мир создан по образу своего Творца, подобно тому, как человек создан "по образу и подобию" Божию." С другой стороны, несколько ниже он тут же пишет: "Однако и в природе, как в зеркале, отразилось грехопадение человека. В "основах социальной концепции Русской Православной Церкви" отмечается: "Семя греха, возымев действие в человеческом сердце, произрастило, как свидетельствует Священное Писание, "терние и волчцы" на земле. Стало невозможным полное органическое единство человека и окружающего мира, которое существовало до грехопадения." Так есть ли природа чудесное художественное произведение, достойное созерцания и любви, созданное по образу своего Творца, как и человек, или она всего лишь обреченная на гибель временная обитель грешной плоти? Разделительное "или" в этом вопросе снимается при одном условии, если библейский Бог сам является хотя бы отчасти грешным созданием, а потому и все, что он создает, несет в себе тяжесть этой греховной части Бога. Но христиане считают библейского Бога совершенным абсолютом, значит, они должны сделать выбор "или-или" в этом вопросе.
5. Возможно ли сотрудничество язычников и христиан в защите Родной Земли?

Социальная концепция РПЦ утверждает: "Бог, дающий "всему жизнь и дыхание и все" (Деяния 17:25) является Источником бытия. Поэтому сама жизнь в многообразных ее проявлениях носит священный характер, являясь Божиим даром, попрание которого есть вызов, брошенный не только божественному творению, но и Самому Господу". Однако вероучение христиан, а равным образом иудеев и мусульман, одновременно утверждает, что Бог является не только Источником бытия, но и его предрешенным Исходом, отнимающим по своему произволу этот дар и обрекающим все живое на гибель, попирающим свое же творение и храм.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz