|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Но рискну предположить следующее.
Порой мы диссонируем на уровне базовых ценностей. Это наиболее сложная ситуация, и в ней неизбежны разломы, потому что несведение базовых ценностей действительно может развести, сколько ни старайся "отплясывать в такт". Но хочется верить, надеяться, что процесс этот все-таки идет относительно к лучшему.
Ценности вторичные и инструментальные докучают, к счастью, несколько меньше. Именно в этой сфере язычество показывает себя, как это и было во все века, способным к наибольшей терпимости, подбору средств ad hoc, перениманию успешных приемов и отсеву непродуктивного. Почти любой серьезно практикующий жрец или волхв способен чувствовать необходимость экспромта, вдохновения, подбора точного приема на основе успешной практики или комбинации известных элементов, а не целиком из пыльной книги.
Наиболее активно установления и догматизации внешней атрибутики требуют, возможно, те члены объединения, которые скорее воспринимают происходящее формально, на уровне случайных внешних комбинаций, в терминах моды - престижа или коммерции. А если эта догадка верна, то чем более ритуализации и железных установок будет происходить на внешнем действии, тем легче ему будет переходить в тусовку или коммерцию.
Легкая и увлеченная детская игра в области сакрального, рискованное заигрывание с непонятными Богами и обволакивающей, но ускользающей Природой оставляет нам шансы на крупные, серьезные, спонтанные выигрыши, неограниченные прорывы. Профессионализация актерской игры заранее ставит жесткие и пошлые рамки: карьера главаря секты, лидера партии или политолога, придворного мага или модного психотерапевта, шоумена или бизнес-леди. Даже не настоящего актера, художника или барда, потому что их жизнь еще более неустойчива и рискована, и предоставляет чаще грустный выбор между потерей таланта либо устойчивого житейского благополучия. Возможно, потому, что и это, за малым исключением, деятели духовные, не сделавшие решительного шага, довольствующиеся вторичной эстетической оболочкой.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|