|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Можно провести такое же рассуждение на примерах коммерческой структуры, меняющей специализацию по мере преобразования рынка и технологий.
Так же точно, если мы как духовное объединение, договоримся твердо и конкретно, "кто у нас главнее, Перун или Велес", и какого числа кому из них нести подарки, то значит ли это, что наше взаимопонимание действительно серьезно возрастет? Они, может быть, и между собой еще не договорились, может быть, готовы оба в любой день побеседовать с особо жаждущим… кого-то, может быть, ни за какие коврижки видеть не хотят. Что нам дает такая договоренность, пока и тот, и другой остаются для нас в реальной плоскости поэтическими мифами и смутными индивидуальными переживаниями? Пока конкретный Велес ни с кем конкретно "кофе не пьет", детализация его образа и жизнеописания - это большая профанация, чем неопределенность и туманность образа и культа, более соответствующая реальному, истинному уровню понимания и ощущений. Детализация смутного, неявленного - это грубая и топорная профанация. Исключением следует считать художественную детализацию, которая каждый раз иная. Каждый по своему нарисует, скажет, напишет… Ведь есть сущности в принципе необъятные и находящиеся над бинарной логикой (это объективно и математически, и физически доказано). Зачем их насильственно втискивать в плоские догматически рассуждения?
А вот договориться, что, скажем, от чистого сердца приносить мирные жертвы, отмечать календарные праздники, как мы их понимаем и вычисляем, очищать зеленые зоны, охранять культурные памятники - есть хорошо, а поносить свой народ или стравливать его с другими нациями - всегда провокация… Вот это важно и необходимо, без такой договоренности мы сброд, а не объединение! Практически это мы и сделали более года назад, за счет чего и продвигаемся.
Чем же вызываются переживания дисгармонии, непонимания, взаимной вины или досады, которые мы то и дело испытываем, общаясь внутри языческого Круга? Вступлю здесь в область относительных предположений, потому что доступны мне в основном собственные переживания и наблюдения, на видение ситуации чьими-то еще глазами сил не остается.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|