|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
“У виннебаго право рассказывать данный миф, то есть вайкан, принадлежит, как я уже отмечал, либо определенной семье, либо определенному человеку. В некотором смысле миф является его собственностью, причем иногда весьма дорогостоящей. Если миф был очень священным и очень длинным, за него можно было платить в рассрочку. Число тех, кому он мог быть продан, было строго ограничено, поскольку никто не стал бы приобретать право рассказывать миф из пустого любопытства, равно как его владелец не согласился бы рассказывать его такому человеку, поэтому в реальности вайкан переходил посредством покупки от одного одаренного рассказчика к другому.”[11]
В “Калевале” смертельная рана, нанесенная железом, лечится рассказом о происхождении железа. [2]
Возможно, эти аналогии позволят понять, почему в преданиях Ветхого Завета много говорится об отступлении Израиля от веры в Единого Бога, но нет ни малейшего намека на целенаправленное стремление обращать иные народы в свою веру. Единственный эпизод, когда такое происходит целенаправленно и в массовом порядке, трагичен, и заканчивается убийством обращенных. [Быт, 34] Библия дает понять, что еврейский народ по своему нравственному уровню и развитию не всегда отличался от окружающих в лучшую сторону. Последующая история показала, что его Предание имело большую силу и способность к всемирному распространению, чем мифы иных народов. Современный иудаизм произвел переоценку исторических фактов и с большей доброжелательностью относится к родственным мировым религиям, хотя и с оговоркой о том, что они в большей степени соответствуют потребностям неевреев. Такое решение, как любой компромисс, имеет свои недостатки. Но оно существенно отличается от безудержного гнева и глобального взаимного противопоставления, имевшего место в прошлом. Сложная, кризисная ситуация современного еврейства связана не только с внешними опасностями (территориальные конфликты, терроризм), но и с потерей определенного внутреннего смысла на уровне единой духовной идеи. Иудаисты, евреи по крови, жители Израиля – все это принципиально различные общности, а утрата народом цельного, явным образом сформулированного смысла делает невозможным единый прорыв на национальном уровне.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|