В. И. Извеков.
Из царства мрака.
По материалам музейного архива.
<- 28 страница
Вернуться в оглавление 30 страница ->
держит". Такой, был он осторожный соблюдатель бесстрастия, поясняется далее, что в такой старости и болезни и
видя перед собою смертный исход, он не хотел, чтобы кто-нибудь коснулся его тела.
Мы видим из писем, как в дальнейшем это смутное влечение, эта опасная искра любви переходит в реальные
формы и несколько писем рисуют перед нами уже картину безнадежного падения.
„Я совершенно погибла от плотской любвн к одной послушнице — пишет, судя по почерку и стилю,
интеллигентная девушка. Раньше уже много лет в сердце имела к ней влечение, но теперь пала с ней
содомским грехом. Ум, мысли и сердце всецело заняты пагубным влечением и воспоминанием, к тому
же бесовская ревность терзает грудь" (№118). В ряде дальнейших писем эта девушка жалуется, что она
уже не может владеть собою и отстать от своего порока.
И это не единственный случай.
Таким образом, результатом насилия над природой сплошь и рядом является или очень низкое нравственное
падение или же в лучшем случае полное разочарование в возможности достижения иноческой добродетели
и тоска по загубленной даром жизни. „Я точно бесноватая — жалуется одна из таких несчастных, обуреваемых
страстями — я думаю напрасно я пошла в монастырь. Лучше бы вышла замуж: жила бы по закону, а то мучаюсь
всю жизнь. И что же будет от такой жизни. Конечно, муку вечную унаследую" (№71).
Среди множества писем выделяется особенно одно, в котором женщина с каким то садическим самоуслаждением
копается в грязи собственной жизни, описывая эротические сцены с подробностями, которые я не решаюсь передать.
Жутко становится за эту искалеченную душу, исковерканную жизнь (№ 104).
Целые группы писем об'единены общим происхождением из обителей, которые особенно почитали старца
Нила и находились, так сказать, под его духовным руководством. Письма у этих обителей позволяют еще более углубить
<- 28 страница
Вернуться в оглавление 30 страница ->
|