полезные ресурсы:








ЯЗЫЧЕСТВО, КАК ОНО ЕСТЬ

В. И. Извеков.

Из царства мрака.

По материалам музейного архива.


<-  27 страница     Вернуться в оглавление    29 страница  ->

подруга относится к ней как-то неискренне, мучает ее насмешками. Ее более к себе привлекает другая подруга и с ней начинает твориться что-то непонятное: „когда я вижу ее, мне хочется ее поцеловать и бывают нехорошие чувства" (№ 61).

При известной настроенности и крайней возбудимости достаточно малейшей искры, какого-нибудь взгляда, слова, прикосновения руки, чтобы вызвать любовное влечение. „На трапезе одна монашенка на меня посмотрела как-то, мне показалось, не просто. Такая кажется она мне хорошая, хочется как бы поскорее ее увидеть и чтобы поговорить. В церкви стою, не нужно бы выходить, а я выйду затем, чтобы мимо проходить. Стану молитву говорить, опять она мне на разум приходит".

Вот еще завязка одного романа: „полгода я не писала той сестре, которую люблю, а потом мне стало ее жаль: я не вытерпела, написала ей записку. Она этому обрадовалась. Тоже мне ответила. Однажды она приехала (с монастырской дачи, где живет в келейницах) и стояла службу, была утреня, и во время кафизмы она села рядом со мною, взяла мои руки и жала, это время я чувствовала себя очень нехорошо, сделалась как пьяная" (№ 94). Недаром еще митрополит Даниил в XVI веке в своих любопытных поучениях, так превосходно иллюстрирующих нравы своего времени, запрещает монахам, во избежание соблазна „осязати кого что от удов яко се: или за руце кого держати, или главу обнимать и ланиты осязати, не яко желая плотского похотения, но яко от духовные любви мняся сие творити, или от жалости, или забывая, и мало по малу приходит пострекание и растет страсть", дальнейшее развитие которой изображается с довольно реальными подробностями" *). Такими аскетическими правилами об'ясняется и следующее любопытное место из жития Пафнутия Боровского. Накануне смерти он „поиде в церковь к литургии — говорит его биограф — поддерживающим его учеником, от них же един, уже не млад сый, прия его за длань еже поддержати, он же абие с гневом исторже длань свою от него и веляше, да за одежду под-

*) Жмакин „Митрополит Даниил и его сочинения", стр. 699.

28

<-  27 страница     Вернуться в оглавление    29 страница  ->

Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz