|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
bullet к энциклопедичности -- в стремлении осветить основные явления и понятия в сфере сольфеджио, как существующие, так и целесообразные для внедрения;
bullet к технологичности -- в показе универсальных базовых технологий (в большинстве своем ранее не существовавших или не применявшихся в данном аспекте). При этом сделана попытка выявить сквозную технологическую линию "школа -- вуз" с едиными методами развития музыкального слуха, применимыми к музыкальному материалу различному по стилю и "дизайну";
bullet к интегративности -- при выявлении взаимосвязи задач специального и общего музыкального образования в области слухового воспитания на базе единой психотехнологии (в гл. 11).
"И каким образом она это даст мне?"
Избранная тема определила и круг задач, соответствующих главным целям книги. Назовем среди них основные задачи.
1. Отбор и систематика:
а) основных существующих методик сольфеджио (российских и зарубежных), то есть создание обширной фактологической базы. Отметим, что большинство привлеченных в книге зарубежных работ и пособий по сольфеджио рассматривается в отечественной методической литературе впервые (многие издания отсутствуют в библиотеках России);
б) самих явлений в области слухового освоения: музыкально-языковых компонентов широкого стилевого диапазона (с большим акцентом на музыкальном языке ХХ века -- составлением на данной основе "шкалы" интонационных и ритмических трудностей и выведением общей методической системы и оптимальной последовательности освоения этих трудностей);
в) методов, характерных для употребления в смежных с сольфеджио (как психотехники) дисциплин: психологических, лингвистических, методик исполнительского мастерства и других.
2. Двусторонний характер использования музыкального языка ХХ века для слухового освоения. Важность его:
а) как одного из целевых предметов развития современного профессионального музыкального слуха (поскольку методики сольфеджио на новоинтонационном материале развиты еще недостаточно полно);
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|