полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


314 Шотт, стр. 226—232; Ган, 34; Сказ. Грим., 110; Худяков., 95. Назад

315 Вольф, стр. 225—9. Назад

316 Обл. Сл., 224. Назад

317 П. С. Р. Л., 1,6. Назад

318 Ibid., 105. Назад

319 То же религиозное значение соединяют с этим действием квакеры, мусульманские дервиши сибирские шаманы. Назад

320 Исслед. о скопч. ереси Надеждина, 220—3, 239—254, 292, и прилож. 81. Назад

321 Времен., XX, стат. о скоморохах, 70. Назад

322 П.С.Р.Л., I,73. Назад

323 Памят. XII в., 94-95. Назад

324 Рус. Дост., I, 95. Запрещение это повторялось и после; см. Ак. Ист., I, 109: “аще будут на браце или в пиру позоры каковы, отходи прежде видениа”. Назад

325 Печер. Пат., 55. Назад

326 Пам. стар. рус. лит., I, 207—9. Назад

327 Лет. рус. лит., т. IV, отд. 3, 90; сравни On. Румян. Муз., 229. На древнюю связь жертвенных обрядов с плясками указывает и немецкое слово leich — жертва и языческая пляска (Лет. рус. лит., кн. V, отд. 2,8). Назад

328 Ibid., т. IV, отд. 3,94,110-1. Назад

329 Доп. к Ак. Ист., 1,22. Назад

330 Пам. стар. рус. лит., IV, 201—3. Назад

331 Времен., 1,38, 46. Назад

332 Гл. 41, вопр. 16, 23 и 24, гл. 92. Назад

333 Ак. Арх. Экс., I, 244. Назад

334 Ак. Юрид., 334. Назад

335 Ак. Арх. Экс., Ill, 264. Назад

336 Ак. Ист., IV, 35; Опис. Арх. стар. дел, 296—9; Сахаров., II, 99—100. Назад

337 Ак. Арх. Экс., IV, 98. Назад

338 Архив ист.-юрид. свед., II, ст. Попова, 37—38. Назад

339 Oп. Румян. Муз., 551—2. Назад

340 Очерк домашн. жизни велик, нар., 142—3. Сравни слово об играх и плясании (по рукоп. XVII стол.), напечатанное мною в Библ. Запис. 1859 года (237—8): “Многовертимое плясание отлучает человеки от Бога и во дно адово влечет. Пляшущи убо жена невеста нарицается сотонина, любодеица дияволя, супруа бесова; не токмо сама будет пляшущая сведена во дно адово, но и ти, иже с любовию позоруют и в сластех раздвизаются на ню с похотию... Пляшущие бо жена многым мужем жена есть; тою диявол многых прельстит во сне и на евс (яву). Вси любящие плясание со Иродиею в негасимый огнь осудятся. Грешно бо есть и скверно и скаредно своему мужу совокуплятися с таковою женою... Того, братие и сестры, блюдитеся и не любите беззаконных игор бесовских, паче же удаляйтеся плясания, да не зле в муку вечную осуждени будете”. Указания на подобные же протесты западного духовенства можно найти в книге г. Полевого: Историч. очерки средневек. драмы, 23—26, 33,38. Необходимо, впрочем, заметить, что католицизм, допускающий участие музыки в своем богослужении, должен был отнестись к народной музыке несколько мягче; у чехов, наприм., дуда и кобза употреблялись при церковных службах, а у поляков кобзы знаменитых “игрецов” вешались в храмах под иконами (Времен., XX, 70). Назад

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz