полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Само название "славянства", возможно, происходит от осознания общности языка, в соответствии с законами, свойственными всем народам в той или иной степени, в их историческом прошлом, когда способность объясниться определяла взаимоотношения между людьми и племенами.

Можно привести параллель с китайским языком, который сам себя обозначает как "человеческий" (!). Остальные языки для древнего китайца (и не только для него) были признаком существа иной природы. Так же мыслили, к примеру, древние греки, разделяя человечество на греков (в последствии еще признавались особыми людьми римляне, прилежно освоившие основы греческой культуры), и варваров - очень похоже на обозначение существ, которые что-то там невразумительно лопочут (так же образованы в русском языке слова "шавка", "кряква", "квочка", и проч.). Так же точно славяне-словене - люди, знающие слова, в отличие от немцев, которые говорить не умеют - немые. Хотя в этом случае скорее, наоборот, - от слова "неместный, немец" произошло название немоты, но параллель производилась таким же образом - пришлые из дальних мест не умеют говорить, слов не знают.

К сожалению, шовинистические спекуляции на почве славянства омрачают развитие этого направления. Бессмысленно, например, разделять современных людей по цвету волос, относя к "славянскому типу" всех блондинов, поскольку есть и гипотезы о том, что исходный индоевропейский этнос был скорее смуглым и темноволосым и приобрел типичные "славянские черты" уже от смешения с местными народами севера. А вот племена, изначально называемые "русами", вполне возможно, отличались светловолосостью (и значит, что отличались от кого-то, кто их так назвал!), так как это слово исходно означает "светлый", что до последнего времени сохранялось в северных диалектах, и закрепилось в самом названии цвета волос.

Наконец, славянская идея сама по определению интернациональна, поскольку объединяет народы, в давние времена утратившие общую веру и государственность. Взаимоотношения между ними бывают такими же напряженными и враждебными, как всякие другие межплеменные отношения. Когда патриоты славянства приступают к реконструкции религии, быта, календаря, разница стирается, и архаизированные славяне разных народов становятся в чем-то более похожими друг на друга, чем на собственных соотечественников, близость и взаимопонимание между ними возрастает. Но это не единство народов, разделенных государственными границами. Эта близость развивается по указанному выше закону малых групп, это солидарность внутри союза меньшинств, находящаяся во многом за скобками основной национальной и государственной актуальности.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz