полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Но и воздействие исключительно ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ и ВОСПИТАНИЕМ, которое, в противоположность социально-революционному подходу, предписывают духовные учения, также может привести к БЕСКОНЕЧНОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ ЧАСТНЫХ УСИЛИЙ, к загниванию общества, в котором продвинутые личности воспринимаются как странные и непонятные. Одним из наилучших путей представляется создание успешных сообществ: духовных, общественных, коммерческих, локальных, коммуно-общинных и т.п. Успех небольшого сообщества может вдохновить других, и может создать опыт, пригодный для воспроизведения или расширения сообщества на тех же принципах.
К сожалению, сейчас даже психологи и социологи, изучая и сопоставляя опыт сообществ, делают упор в основном на ТЕХНОЛОГИЮ КОММУНИКАЦИИ И ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТИ, не обращая внимания на роль нравственных установок и мировоззренческих понятий. Поэтому, например, книги Карнеги, особенно в вульгарных пересказах-тезисах, воспринимаются как голая манипуляция сознанием и эмоциями. Содержащийся в применяемых методах позитивный смысл, заключающийся в уважении к личности сотрудника и внимании к его внутреннему миру, от манипуляторов-технологов ускользает. Для психолога, ведущего "тренинг манипуляции", совершенно все равно, применять ли для достижения цели поддержку или подавление собеседника. В одних случаях для решения конкретной задачи (например, получить повышение в должности или окладе) эффективно поговорить с коллегой о его здоровье и домашних проблемах, а в другой - грубо обругать его, оклеветать или смешать с грязью с помощью ловко выстроенной сплетни. Для манипулятора эти методы совершенно равнозначны, как для программиста два разных средства машинного языка.
Углубившись во все эти сложности, автор сознательно продолжает избегать системного изложения "нравственных законов", "Путей Прави", и тому подобное. Их нельзя изложить в законченном виде. Всякая претензия на точный распорядок нравственных основ рождает века инквизиции, в той или иной форме. Свободная и действующая совесть не может снять с себя ответственность и передать ее Учителю или Священнику. Однако многие важные принципы, более общего характера, изложить можно и необходимо, но это должно стать темой другой работы.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz