полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Армия: "не умничай", "старший по званию всегда прав".
Секта: "это недоступно человеческому разуму", "отключи мысли", "действуй по первому импульсу".
Школа: "выучи урок", "перескажи учебник", "сиди от звонка до звонка".
Наука: замена честного интеллектуального поиска искусственными построениями в рамках общепринятых идей.

Другая крайность - абсолютизация возможностей рационально-логического разума, признание всего в мире доступным логическому анализу и одномерному рациональному выстраиванию "верной картины мира". Однако даже простейшие, доступные популярному изложению парадоксы теории множеств и формальной логики, приводят к пониманию, что многие явления в мире могут быть построены на разрывах в логике, одновременном "существовании и несуществовании", или, наоборот, невозможности однозначно определить, существует вещь или явление, или его нет. Даже сам мир во многих философских системах определяется как "великая иллюзия". Да и само существование людей, их чувств и понятий, сведенное к чисто формальным цифровым операциям, приводит к парадоксальному и нелепому выводу, что "нам только кажется, что мы есть". Если бы всё, что мы делали и переживали, сводилось лишь к формальным "программам во всемирном компьютере", то было бы крайне затруднительным определить границу между "существованием и несуществованием" как таковыми.

Все описанные уровни, или слои, хорошо известны человеку из непосредственного опыта, поэтому будем считать, что все вместе они составляют область РАЦИОНАЛЬНОГО, ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНОГО. Спор между материалистами и мистиками может происходить лишь в отношении "относительной первичности": являются ли чувственный и интеллектуальный слои формами "самопознания материи", или наоборот, материя является "способом объективизации" высших слоев, т.е. общим интерфейсом, специально созданным для со-общения различных существ похожей природы. Автор придерживается более второй точки зрения, считая материальный мир, говоря компьютерным языком, "сетевой реальностью", "матрицей", методом обучения разнообразных существ, наполнения их индивидуальным, но сопоставимым с другими вариантами опытом.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz