полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Итак, уровень СИЛЫ, начинаясь с хорошо известных нам "физических полей и невидимых частиц", уводит нас в мир неизученных, но ощущаемых энергий, и далее, в иные планы, связанные с нами лишь отдельными переживаниями, ощущениями. В жизни человека этот уровень переживается через САМИ ОЩУЩЕНИЯ, эмоциональные переживания, волнения, чувства.
Ощущения боли, света, тепла в беспристрастной электронной модели отразились бы просто как числа в разных ячейках памяти, но для человека они ЖИВЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ, НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЕ. Это происходит благодаря наличию в них некоей общей ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ, сущность которой трудно свести к объективным цифрам и абстрактным символам. Ощущение этой силы более объективно, чем кажущееся ощущение материального мира. Человек привычно думает, что ВИДИТ ПРЕДМЕТ, хотя в реальности он "видит" лишь сочетание биотоков в своем мозгу, явившееся сложной преломленной картиной достигшего органа зрения электромагнитного излучения определенной частоты. А человек, покинувший тело, и сумевший перейти в иное качество, в какой-то момент окончательно понимает, что и биотоки в мозгу были всего лишь одним из возможных способов подключения к жизненной силе и высшей реальности.

Следующим, еще более оторванным от грубо материального воплощения, но ничуть не менее реальным и доступным для нас уровнем, считается то, что в эзотерике обозначается названием "ментальный план", а мы в этой статье будем называть РАЗУМОМ И ЗНАНИЕМ. Слово "знание" соответствует санскритскому "джня", "джняна", и означает рациональное, формальное знание, передаваемое формулами или словами (первое предпочтительнее). Многие считают синонимом такого рационального, логически последовательного знания ВЕДУ, но это весьма неточно. Существование нескольких слов в этом случае свидетельствует, несомненно, о разных уровнях, на которых реализуется понимание мира различными методами.
Формальный разум играет огромную роль в жизни человека. Способность строить абстрактные модели, видоизменять их при помощи развитого логического аппарата, и затем принимать действенные решения на материальном плане - одна из ведущих человеческих способностей. Для сравнения мы можем привести поведение животного, которое, обладая потенциально высокой способностью к мышлению, не обладает настолько развитыми способами его развивать и творчески применять. Разительная граница между человеком и животным проходит даже не в области УРОВНЯ РАЗВИТИЯ. (Хорошо обученные или очень опытные дикие животные по ряду интеллектуальных показателей могут неожиданно превосходить слабо развитых или нетворческих людей.) Большая разница в механизме принятия решений животным и человеком. Животные по преимуществу поступают импульсивно, на основании сильных воздействий инстинкта, который переводит врожденные программы поведения непосредственно на уровень мышечного, то есть физического, действия. А человек пропускает все свои решения через интеллектуальный контроль. Даже когда он что-то делает автоматически - ходит, говорит на родном языке, делает привычную работу, - разум-интеллект "позволяет" такое действие, как элемент движения к осмысленной цели. При этом люди по большей части ставят "короткие", простые цели - например, пойти на работу, пообедать, отдохнуть и т.п. Социологи установили, что способность ставить более долговременные цели приводят к большему жизненного успеху. Так, студенты колледжей, имевшие в середине обучения осмысленную программу дальнейшего развития, при повторном опросе показывали лучшие социальные результаты, чем те, кто такой программы своевременно не сформулировал. Таково значение полноценного управления на интеллектуальном уровне. Понятным становится, почему в ряде случаев социальное манипулирование строится на ограничении естественной умственной активности. Лишь небольшая часть примеров.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz