|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Кто-то сидит, приводя к процветанию гимны, кто-то поет мелодию к стихам шаквари, Кто-то - брахман - провозглашает знание происхождения начал, а кто-то измеряет меру жертвоприношения".
Итак, колядные песни несут в себе знание происхождения Начала, которое случается каждый год на Коляду. Мы можем ожидать, что колядные песни направлены на помощь богам, как в свое время направлялись гимны ведических певцов. И еще мы узнаем, что колядующие - есть лучшие из жрецов.
2. Из наших колядных песен следует, что колядники идут издалека, оттуда, где они спали. Они преодолели мутные реки, леса, грязи и море. Пришли они сюда, вниз, ровно в полночь, мокрые и озябшие. Шли из холода в тепло, из тьмы в свет, шли через некий деревянный мост, соединяющий землю и тот мир, откуда они пришли. Здесь они искали дом хозяина и теперь хотят получить от него дар.
Схождение колядников с неба, из мира, где человеческие представления не пригодны, звучит прозрачно. Мотив деревянного моста есть простонародное представление мирового дерева, вечно зеленого, соединяющего Землю и Небо. Аллегорический образ этого моста есть в святочных гаданиях, где над кружкой с водой - над образом небесных хлябей, через которые проходят колядники, кладется соломинка - переправа через эти хляби. В словах колядной песни этот мост символически создается:
Ай да божья коляда,
Прилетай к нам свысока
Раз в желанный год
В бору у бору
Там стоит сосна,
Всего выше,
Всего зеленее.
Ребята, ребята,
Берите - ко топоры,
Рубите - ко сосну,
Колите - ко доски,
Мостите - ко мост.
Это белорусская колядка, в ней звучит призыв к аллегорическому деянию, ибо для Коляды, идущей свысока, не нужен мост на земле. Невольно сравнивая эту песню с гимнами ригведы, наглядно ощущается различие психологии древнего ария и почти нашего современника, как бы осознающих одну истину разными умами, из разных эпох и точек мироздания.
3. В языческой древности, колядное деяние сводилось не столько к пассивному ожиданию богов дома, сколько к встрече их прихода на капище. Смысл действия требует признать, что колядники ходили по домам только после того как все обряды на капище были совершены.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|