|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Органическая экономика (т.е. экономика как естественная часть биосферной саморегуляции) должна стать средством достижения обозначенной выше цели и реализации космического предназначения человечества для повышения надежности существования земной жизни в целом. Это требует радикального пересмотра цивилизационных оснований человечества: экономической, социальной, политической организации общества.
Рост численности не является главной и определяющей причиной экологических проблем, это естественное следствие реализации эволюционных преимуществ.
Подлинным источником проблем является цивилизационный институт «возгонки» власти и страха, отчуждения людей друг от друга и от природы, а также сверхпотребление, стимулируемое неадекватной обратной связью человека с Землей-Матерью, утратой чувственно-поэтического и сакрального отношения к ней. Кто больше эксплуатирует Землю, у того больше возможностей уйти от ответственности и возложить ее на невинных. Пока это правило сохраняется, требование уменьшения численности населения является несправедливым, античеловечным и антиприродным.
Обнаружение новых жизнесмыслов и становление нового, экологичного образа жизни является необходимой предпосылкой перехода к экологически ориентированной или к органической экономики. Однако переход к новому экономическому порядку, к новым правилам игры, также является необходимой предпосылкой для закрепления новых жизнесмыслов, экологического образа жизни и становления экологической мотивации в экономике.
Наиболее важным, с точки зрения нашего подхода, представляется восстановление родовой организации жизни. Так как в историческом процессе именно разрушение родовых основ жизни, ценности общинно-родовых порядков снимает преграду для возгонки страха, власти и потребления, ведет к разрушению семьи и отчуждению людей друг от друга, к обесчеловечиванию и омертвению биосферы. Родовые отношение - это живая ткань общества, без них семья не может полноценно выполнять свою роль воспроизводства-воспитания человека и воспроизводства этно-культурной целостности, но должна передавать их на воспитание институтам власти. Последние же, естественно, стремятся заместить человека послушными винтиками для воспроизводства НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, НО ОНЫХ ИНСТИТУТОВ.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|