|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
88 Макуш., 88. Перевод: Удивительно суеверие славян, ибо они на своих празднествах и пирах обносят круговую чашу, возглашая над нею слова – не скажу: благословения, но проклятия, во имя богов доброго и злого, так как ожидают от доброго бога счастливой доли, а от злого – несчастливой; поэтому злого бога даже называют на своем языке дьяволом или черным богом (Чернобог). Назад
89 Срезнев., 12-13; Volkslieder derWenden, II, 265-6; Ж. М. Н. П. 1838, V, ст. Прейса, 231-8; Р. И. Сб., стат. Ходаковск., I, 78 – 80; VII, 7,314; Слов. Геогр. Щекатова, VI, 350. Назад
90 Р. И. Сб., I, 51 – 81. Шафарик поклонение Чернобогу приписывает венедам и грубо сделанное изображение его принимает за льва; но справедливее полагать, что это волк, мифический представитель ночи, темных туч и зимы. Назад
91 Срезнев., 12; Вест. Евр. 1826, IV, 259. Назад
92 П. С. Р. Л., II, 273. Назад
93 Вест. Евр. 1827, X, 153. Назад
94 Номис., 73. Назад
95 Приб. к Ж. М. Н. П. 1846, 7 – 8. Количество денег, которыми награждает Белун бедняка, бывает больше и меньше, смотря по тому, чем утрешь ему нос: если рукою, то золота высыплется из сумы столько, сколько можно забрать в горсть; если платком или полою одежды, то сколько может в них поместиться. Объяснение этого предания см. ниже в главе о ведьмах. Назад
96 М. Мюллер, 88; корень cvi, cvit – album esse. Назад
97 D. Myth., 754. Назад
98 Ч. О. И. и Д., 1864,1, 20. Назад
99 П. С. Р. Л., I, 75; Radic. ling. slov., 2. Назад
100 D. Myth., 202-8,579. Назад
101 П. С. Р. Л., 1,13-14. Назад
102 D. Myth., 201. Назад
103 Изв. Ак. Н., Ill, 175; Пикте, II, 694. Назад
104 D. Myth., 176 – 7; Обл. Сл., 47, 222; Мат. сравн. слов., 1,346. Назад
105 Номис., 9,14. Назад
106 П. С. Р. Л., 1,102. Назад
107 Потебн., 37. Назад
108 Обл. Сл., 92,182, 219, 238; Библ. для Чт. 1848, X, 118; Badie. hing. slov., 38, 41. Назад
109 Обл. сл., 258. Назад
110 Сахаров., I, 26,30. Назад
111 П. С. Р. Л., II, 273. Назад
112 Срп. н. посл., 5. Назад
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|