|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Главная
216 П. С. Р. Л., I, 73. Назад
217 H. P. Ск., VIII, 2. Назад
218 Griеch. Mythol. von Prellеr, 1,272-3. Назад
219 D. Myth., 899. Назад
220 H. Р. Ск., VIII, 10. Назад
221 Ibid., VI, 69. Назад
222 Ibid., VII, 6; в сербской песне (Срп. н. пјесме, II, 7—10) ангелы исцеляют немых и слепых кровью ребенка. Назад
223 D. Myth., 526,542. Назад
224 Ж. ?. ?. ?. 1846, III, ?т. Грим., 162. Назад
225 Калеки Пер., II, 356; О влиян, христ. на сл. яз., 77,83—84. Назад
226 Памятники великорус, наречия, 144; Рыбник., 1,186,194. Назад
227 У. 3. АН. 1852, IV, 524. Назад
228 D. Myth., 873-4; Die Gцtteiwelt, 135. Назад
229 П. С. Р. Л. 1,16. Назад
230 Другие загадки сближают иголку с зубастым волком и бодающим быком: “волк (или бык) железный, а хвост кудельный”. — Этн. Сб., VI, 61. Назад
231 В валахской сказке (№ 10) богатырь сбивает последнюю голову дракона булавкою. У болгар в дни “волчьих праздников” совершается символический обряд зашивания волчьей пасти, чтобы зверь этот не трогал домашней скотины (см. ниже); первоначальный смысл обряда следующий: острая игла молнии прогоняет демона-волка и не дает ему похищать небесных коров. Чтобы предохранить себя от порчи, простолюдины втыкают в свою одежду несколько булавок. Кто найдет на полу булавку или иголку, тот должен смотреть: какой стороной обращена она к нему? если головкою — добрый знак, а если острием — худой (к ссоре); никому не следует подавать булавки, иглы и ножа острым концом, не то— поссоришься (Записки Авдеев., 140—2; Иллюстр. 1846, 333; Нар. ел. раз., 144; Neues Lausitz. Magazin 1843, III-IV, 343; D. Myth., 1091). Назад
232 Норк: Andeutung, eines Systems der Myth., 162. Назад
233 Н.Р.Ск., II, 31; VI, 28,29,30. Назад
234 Шлейхер, 10-12; Сказ. Грим., 21, 65,186, 193; Ск. норв., I, 19; Шотт, 3, 4; Ган, 2, 27; Сб. Валявца, 223—4; Срп. н. припов., 32; Slov. pohad., 511—522. Назад
235 В новогреческих сказках (Ган, 2, 7) она является в платье, на котором видна весна (или май) со всею роскошью цветов. Назад
236 Номис., 13. Назад
237 Сементов., 5. Назад
238 H. P. Ск., VII, 12; Шлейхер, 11; Глинск, III, 147-160 Назад
239 Изв. ??. ?., 1,114-5; ?.3.1855, IX, 53. Назад
240 Сказки Шкультеты и Добшинск., I, 27, 86; Сахаров., I, 54; II, 10—11; Neues Lausitzisches Magazin 1843, III—rv, 342: лужичане, чтобы предохранить домашний скот от ведьм, мажут на дверях хлевов дегтярные кресты. Назад
241 Гальтрих, 43. Назад
242 Н. Р. С. К., II, 23; VII, 27. Назад
243 Ibid., VII, 10; VIII, стр. 599—616. Назад
244 D. Myth., 970. Назад
245 Н. Р. Ск., V, 22; VI, 45; Малорус. Сборн., 359-361. Назад
246 Срп. припов., 6; Slovpohad., 307—315; Кульда, I, 65, 82; Сказ. Грим., 68; ?. III, стр. 127—9; Ган, 68; Шоте, 18; Глинск., I, 209—225; см. также в Тысяче и одной ночи и в собр. монгольск. сказок Шидди-Кур (Этн. Сб., VI, 7-9). Назад
247 Lud Ukrain., 1,301-3. Назад
248 Превращение в кольцо стоит в связи с уподоблением грозы брачному союзу, а превращение в зерна — с идеею осеменения земли весенним дождем. Назад
Предыдущая Главная
|
|
|
|
|
|