|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Среди других мотиваций можно выделить мистическую. Всеобщее увлечение магией и мистикой, шаманскими, знахарскими и психотерапевтическими практиками определило и обращение к язычеству.
Ролевики и некоторые группы молодежи, такие, например, как современные хиппи, обладают своей мифологией, сформировавшейся под влияниями книг Р.Толкиена и других фэнтэзи, получившей свое развитие в хоббитских игрищах. Беганье с мечами-топорами по лесам, сближает с природой. Ритуальная магия воинов-ролевиков в свою очередь проникается "народно-природной" культурой, что облегчает переход к дохристианским традициям.
Финансовая мотивация отсутствует, ибо у неоязычников обычно нет больших денег, а субсидии больших партий, за малым исключением, почти не осуществляются.
Репертуар коллективных действий
Личные действия представителей неоязычества сопряжены с выполнением нравственного закона, соблюдением обетов, воздержанием от какой-либо пищи или соблюдением постов, предполагаются прославление предков и чтение молитв (ежедневное, либо по праздникам).
Формы коллективных действий носят внеинституцтональный характер, хотя встречаются и зарегистрированные общины (Московская славянская языческая община), фонды (Российский Фонд Культуры "Тропа Троянова"), учебные заведения (храмовая школа "Мидгард", духовное училище, мужская и женская семинарии в Инглиизме; Русский Культурологический колледж "Тропы Трояновой" и др.).
Коллективные практики (обряды и их форма)
Коллективное поклонение богам и предкам может осуществляться в храмах (Инглиизм), на святилищах и капищах с установленными идолами ("Коляда", Москва; "Община Трояна", Обнинск; "Род", Комсомольск-на-Амуре и др.), святых местах или местах силы ("Крина" и др.), на кладбищах, полях захоронений, погребальных сопках ("Схорон еж словен" и др.).
Наиболее часто практикуемая форма групповых действий в неоязычестве – праздники, иногда понимаемые как вхождение в измененное состояние ("Крина", "Тропа Троянова"), и совместные обряды, проводимые во всех общинах в соответствии с днями солнцестояний, равноденствий, лунными фазами, и затмениями. Дни праздников, связанных с аграрным циклом вычисляются специально или назначаются на удобные выходные дни. Многие представители неоязычества разрабатывают собственные календарные системы (Инглиизм, "Крина" и др.) или используют славянские названия месяцев, ведут летоисчисление в десятках тысячелетий, основываясь на индийских Ведах (Доброслав, Инглиизм, "Калужская славянская община", "Союз венедов" и др.). В обрядовой магии используются заговоры и собственные молитвы, часто основанные на текстах Велесовой книги, приносятся жертвы: сельскохозяйственные продукты, квас, монеты. Принесение в жертву животных обычно порицается. Часто отвергается черная и белая магия, отчужденная от Земли и Природы ("Вятичи").
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|