|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
5. Культурный проект Доброслава также весьма значим в неоязыческой среде. Известный своими национал-патриотическими проявлениями еще в 1960-х годах Доброслав вместе с В. Емельяновым и А.К. Беловым в 1989 г. стоял у истоков основания Московской славянской языческой общины.
Публикации этих авторов оказывают большое влияние на представителей неоязычества в разных городах России, в том числе и в Петербурге. Однако наиболее значимыми у нас стали "ведизм" В.Н. Безверхого и "Родобожие" или "дедовщина" "Схорон еж словен" В.Ю. Голякова. Они не оказали сильного влияния на другие регионы за исключением тех мест, где располагаются "филиалы" этих организаций.
"Ведизм" В.Н. Безверхого ("Союз венедов")
"Союз венедов" оформился весной 1990 года в Ленинграде. Его идеологическая доктрина – "ведизм" сводится к следующему: Венеды – "народы Евразии, занимающиеся хлеборобством". Существует своя концепция исторического развития человечества, основанная частично на идеях Ю.Г. Лисового. Распространение идеологии осуществляется через газету "Родные просторы" и журнал "Волхв".
"Родобожие" В.Ю. Голякова ("Схорон еж словен", "Шаг волка")
Название "Схорон еж словен" в переводе со славянского означает "единение, сохранение всех славян". По словам В.Ю. Голякова, "Схорон еж словен" был основан в 1074 году н.э. в Северо-Двинской пятине княжества Новгородского Милославом Богомилом, известным как Соловей Богомил, — верховным жрецом славянского Триглава. После неудачного выступления в 1034 году, закончившегося убийством волхва князем Глебом, Северо-славянское знахарство основало "Шаг волк" или "Ход волк" для прямой передачи из поколения в поколение основных рунических текстов, которые получили название сварожьих скрижалей. В 1991 году Великим Кругом (Ярг Кругом) основных девяти знахарских родов Поморской Руси (Черной Руси) было дано решение о восстановлении богодержавия в лице единения славянского народа с Всебогом-Треглавом через обожествление предков своих (культ рода и Родины). Основные вероучительные положения раскрываются стержневыми рунами. Их три: Бог есть все (Бо еж се); То закон, что явно (Что есть, то есть); Все есть Бог (Се еж Бо).
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|