|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Идеология
В идеологии наиболее важна система целей-ценностей неоязычества, определяемая формулой "Природа – Родина – Народ" и разлагаемая на несколько положений:
– человек не раб божий, а сын;
– человек не властелин природы, а ее составная часть наравне с богами, духами, животными и растениями, он может брать от природы не более чем ему необходимо;
– человек обязан почитать предков (род), продолжать и завершать их дела, заботиться о своем потомстве и семье, защищать территорию, людей и веру своего рода.
– человек свободен в выборе соблюдения нравственных норм, зная, что за их невыполнение последует воздаяние.
Цель человека в неоязычестве – соответствие нравственным и природно-экологическим требованиям.
Идеологическую доктрину представляется возможным разделить на несколько аспектов.
Религиозно-философский аспект. Основными категориями мироустройства в неоязычестве считаются Явь, Навь и Правь. Явь это мир явный, проявленный, где обитают люди. Навь – непроявленный мир, где обитают души предков, мир духов, или Пекельное (Подземное) Царство, не всегда агрессивно настроенное к людям. Правь, понимается как мир богов или Закон, управляющий Явью и Навью. Трехчастное деление мира по вертикали на Подземное, Земное и Небесное (Ирий, Рай) Царства внешне напоминает христианское.
В отношении объекта поклонения неоязычество может выступать как политеизм, монотеизм или пантеизм. Почти во всех учениях неоязычества есть Бог-творец (Род, Сварог), иногда понимаемый как Единый и Неделимый, сотворивший мир (миры). Он рождает богов-творцов Земли мужское и женское начала (Сварог и Лада), дающих жизнь другим богам. Иногда встречается христианская концепция дуального противостояния Белбога и Чернобога – персонифицированных добра и зла ("Вятичи").
Функции богов обычно строго определены, но возможно их совмещение и дублирование. Боги могут выступать как ипостаси Единого Бога, проявления (стихии) Природы, явные стороны (лики) Всебога ("Схорон еж словен"), либо действовать в триадах (Великий Триглав в Инглиизме): созидатель – разрушитель – гармонизатор (Община экологии сознания "Крина", СПб.), либо самостоятельно. Боги могут разделяться на вышних, покровителей и управителей (Инглиизм).
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|