|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Я вижу вокруг крайне много признаков того, что в наших, новых общинах множество людей получают дар иначе. От умерших ранее людей, от духов, от Природного мира, в общем не столь очевидным материальным путем. Это, конечно, прекрасно. Это даже еще сильнее может оказаться, чем дар, полученный просто оттого, что кто-то за тебя перед кончиной взялся, чтоб потом легче уйти с выполненным долгом. Бывает ведь дар путем "беспроводным" получен с большим рвением к нему, после длительных помыслов и трудов.
Но как же отличить его от пустого устремления к самоутверждению и хорошему бизнесу на суевериях людей и общества? Думаю - в том ответственность сообщества, которое таких людей признает и именует. А если волхв само-названный - то ответственность тех, кто к нему в таком качестве идут за помощью и поддержкой, или за наукой. Все равно он перестает быть самоназванным, как только кто-то еще его название повторил с убеждением.
Часто также идет спор о том, можно ли считать волхвом человека, который отказывается от традиционных обязанностей. Из них в Традиции наиболее сохранившаяся - проводы душ в иной мир, и связь их с живыми потомками. На мой взгляд, ответ простой - того, кто от важной стороны Традиции отказывается, волхвом таковой считать нельзя. И человека, который вообще не верит в жизнь души в ином мире - нельзя. Ну пусть он будет маг, чародей, кто-то еще, но не волхв никак. Мы должны следовать Традиции, принимая для начала от нее хоть то, что знаем достоверно. Иначе она и дальше открываться не станет, а пойдет уже махровая ролевуха, хорошая или плохая в актерском и режиссерском отношении, лично мне все равно. Но утверждение о том, что кроме проводов душ у волхва нет других обязанностей - скорее признак оскудения Традиции. Из совершенно объективных этнографических данных по всем народам, мы знаем, что основа языческой мифологии - учение о непрерывной связи между миром реальным и символическим, отсюда проистекают все магические приемы. Волхв может, несомненно, работать по различным сторонам жизни и запредельного бытия. Особенно если он творец, а не ремесленник в этом деле.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|