|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Главная
В идеале одинаково трезвый государственный и общественный подход стоило бы применять в равной мере по отношению к малым группам и к крупным и влиятельным организациям. Поэтому этнические религии нардов России, наряду с движением реконструкции русской славянской Традиции, в настоящее время нуждаются в предупреждении возможного непонимания и фанатичного сознания, видящего в них удобный объект для "апокалиптической" мифологизации. Проблема в том, что внутренняя потребность общества к обретению ценностей, в том числе традиционных и национальных, необходимых для системных кризисов современности, приводит к объективному росту тяготения к природным верованиям, природной магии - с одной стороны, и тяготения к восстановлению национальных, традиционных архетипов - с другой. Во всяком человеке живет глубокий инстинкт охраны жизни, своей и потомства, который определяет направление духовного вектора, внешних поисков и самоопределения в том числе. Традиционные этнические религии и традиционная система жизненных ценностей содержат в себе возможность удовлетворения этой потребности.
Таким образом, сократив "глобальные самоидентификации", с одной стороны - "гаранта имперского порядка", с другой - "носителя высшей духовной истины", мы можем обрести источник жизненной энергии в связи с малой родиной, ее природой и сообществом.
Однако есть достаточно глобальная самоидентификация, потеря которой сделала бы все остальные усилия бесплодными. Одним из наиболее отчетливых способов национального самоопределения в наши дни служит тождество с определенным языком и культурой. Автор предполагает, что русская культура ad hoc, как она сложилась, принципиально не укладывается в рамки традиционалистского мышления. Она сама по себе является одной их универсальных общечеловеческих ценностей, так как ее достижения глубоко восприняты и продолжены мыслителями и художниками многих народов (верно и обратное). Обращение к родной культуре, в полном ее объеме, выводит нас и на общечеловеческий, и даже на космический уровень. Для традиционалистов фанатичного толка это часто служит отрицанию значительной части русской культуры, как порождения глобальных процессов. Причем для одного отрицателя это коснется только поздних модернистов, а для другого - и всей литературы девятнадцатого века, или, к примеру, значительной части поэзии серебряного века.
Сохранение ощущения родства с русской национальной и мировой культурой, в полном объеме, способность к бережному сохранению и передаче по наследству их достижений, во всем многообразии оттенков - есть последний тест на здоровое национальное самосознание. И традиционалистская концепция, как и любая другая, должна считаться с этой ситуацией, возводя жилище национального духа на прочном фундаменте общезначимых этических ценностей.
==================
Библиография:
1. Георгис Д.Ж. Этика Экологической Реформации: Материалы Международной научной конференции "От истории природы к истории общества: прошлое в настоящем и будущем" 1998г., часть 1.- М.:2000.
2. Георгис Д.Ж. Концепция Экологической Реформации: Тезисы конференции "Анализ систем на пороге третьего тысячелетия" 1-2 декабря 1999г.. - М.:1999.
3. Голубиная книга: Русские народные духовные стихи XI-XIX вв. - М.: Московский рабочий, 1991.
4. Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства: Лекции, читанные ученикам выпускных классов С.-Петербургских гимназий и реальных училищ. - М.: Школа-Пресс, 1996.
5. Кропоткин П.А. Анархия: Сборник статей. - М.: Айрис-пресс, 2002.
6. Проблемы национального в развитии чувашского народа: Сборник статей. - Чебоксары, Чувашский гос. институт гуманитарных исследований, 1999.
7. Четкарева Р.П. Природа, здоровье и табу народа мари. - Йошкар-Ола: Изд. "Периодика Марий Эл", 1999.
8. Энгельгард А.Н. Из деревни: 12 писем, 1872-1887. - М.: Мысль, 1987.
Предыдущая Главная
|
|
|
|
|
|