|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Одновременно традиционализм в России представлен с другой точки зрения; это восстановление уровня, предшествующего установлению в обществе материалистических догматов, как бы реставрация "предпоследнего слоя" в многочисленных культурных напластованиях. С точки зрения представленной концепции, это направление имеет двойственный характер. Оно является безусловно традиционным и классическим по отношению к последнему столетию, и при этом далеко отстоит от изначальной традиции, представляя цивилизационный этап отчуждения и разделения.
Концепция развития традиционных родо-племенных ценностей, в принципиальной своей части, не вписывается в программу какой бы то ни было крупной догматической организации, даже если бы она назвала себя подходящим образом. Речь идет о традиции терпимости, толерантности, которая в то же время сочетает свободу совести и вероисповедания с нравственным требованием совмещения духовной жизни с практической и рациональной деятельностью, и сопоставления эффективности различных систем жизнедеятельности по результатам их применения в малых сообществах.
Соответственно успех развития указанной концепции мог бы определяться не столько соотношениями "господствующих идеологий" - что само по себе является признаком предшествующего этапа, склонному к противопоставлению, абсолютизации различий, - сколько возможностью принятия позитивных сторон различных систем убеждений: традиционных объединений и церквей, научных школ, современных социальных и духовных движений.
Восстановление связи с природой
В приведенной выше цивилизационной схеме не представлено регрессивное направление развития общественной мысли - движение в направлении антиутопии, к полному откату от достижений цивилизации: возврату к примитивному образу жизни (в крайнем выражении к жизни без жилья и одежды, иногда даже без еды), к межплеменной вражде в первобытном виде, и т.д. Тем не менее, такие убеждения сейчас также популярны, пусть и среди ограниченного круга людей, но и это свидетельствует о кризисе отношений с природой. По большому счету, физическое уничтожение природной среды является внешним слоем внутреннего отчуждения, которое начинается с объявления всего созданного человеком "искусственным", находящимся за пределами природы, как будто сам человек заведомо не является ее частью.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|