|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Более уместно действие на уровне Сил в процессе низшей магии, когда в действие вовлекаются духи относительно невысокого плана, и с их помощью, иногда и через принудительное воздействие на них, реализуются простые жизненные задачи.
Религиозные обряды, посвященные Богам высших планов, обряды Прави, славление Первородных - требуют устремления на уровень Божественного. Но каким образом можно с уверенностью сказать, что мы действительно касаемся этого уровня и серьезно взаимодействуем с ним? Один из способов достичь такого результата, известный духовным системам всех народов - это этическое совершенствование, которое проявляется и при постановке цели обряда, и в решении обычных жизненных вопросов. Имеет значение и та часть знания, которая передается по наследству от предшественников; недаром древнее религиозное предание считается переданным по непрерывной цепи знаний от самих Божественных Сущностей.
И наконец, основная константа обряда - человек, - определяет обязательное присутствие интеллектуального решения и оценки. Даже если обряд носит характер "медитации", безмыслия, сам выбор, решение и усилия достичь такового безмыслия происходят от первоначального интеллектуального выбора, рациональной убежденности, что безмыслие является правильным методом или целью.
На интеллектуальном уровне происходит и осмысление мифологии, теологии, нравственных установок, и формулирование цели, на которую направлено обрядовое действие.
Очевидно, что внешнему наблюдателю трудно объективно судить о присутствии в конкретном обряде достаточного выхода на Божественный уровень. Он наблюдает происходящее на материальном плане. Участник обряда ощущает также Силу, следуя своим ощущениям и переживаниям. В итоге любая конфессия в процессе своего существования подвергается опасности снижения обрядового смысла. При истощении связи с высшим планом остается внешняя ритуализация, эмоциональные привычки, мифология или догматическая теология, наконец, мелочная и показная фарисейская мораль, и бытовое табуирование вместо высшей этики - Прави. В этом смысле не удивляет, что, по наблюдениям этнографов, русские крестьяне в конце 19 века основным требованием религиозности считали соблюдение поста, вплоть до преждевременного отнятия младенцев от груди. Это перенос фарисейского тупого догматизма по мелочи, донесенного до нас в евангельских "разносах" - разборках "по понятиям" с более духовным, предположительно, представителем ессейского движения.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|