|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
89. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Веды и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия.
90. Пастьбу скота и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Веды, торговлю, ростовщичество и земледелие - для вайшья.
91. Но только одно занятие Владыка указал для шудры - служение этим варнам со смирением.
97. Из живых существ наилучшими считаются одушевленные, между одушевленными - разумные, между разумными - люди, между людьми - брахманы;
98. Между брахманами - знающие Веду, между знающими - признающие, между признающими - исполняющие, между исполняющими - познающие брахму.
Комментарий Любомира.
Из последнего вытекает открытость Веды для дальнейшего познания, адогматичность нашей веры, понимание брахманом, что не имеет окончательного знания Вед (иначе - что познавать далее?).
Мне бы не хотелось воспроизводить индуистскую систему варн в возрождении родового образа жизни. Лично я ориентируюсь на допатриархальную, матричную культуру.
II.
48. Получив желанный посох, почтив солнце, обойдя огонь, имея его с правой стороны, пусть собирает милостыню согласно правилам.
Комментарий Любомира.
Я хорошо знаю, что такое ходить собирать милостыню (не по христиански, а по язычески) на благое дело и самому кормиться исключительно из этого источника в течение года, отказавшись добровольно от других источников. Ману говорит о том, что такое испытание должен пройти каждый брахман. Отмечу, что в Индии, принято давать брахману милостыню, а у нас - требуется особый подход.
114. Священное знание, придя к брахману, сказало: "Я - твое сокровище, береги меня, не передавай меня хулителю; тогда я могу стать могущественнейшим.
115. Но сообщи меня тому брахману - хранителю сокровища, - которого ты знаешь как чистого, обуздавшего чувства, целомудренного, внимательного; тому брахману - хранителю сокровища - сообщи меня".
118. Брахман, хорошо владеющий собой, даже знающий только "Савитри", - лучше, чем знающий даже три Веды, но необузданный, вкушающий всякую пищу и торгующий всякими предметами.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|