|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Однако идейная публичная война против язычества, осуществляемая при фактической поддержке государства, не должна строится на искажении или умолчании смысла библейских сказаний и христианского вероучения, на фальсификации истории и сокрытии принципиального отношения к проблемам экологии, следующего из христианского вероучения. Или у некоторых христиан желание уничтожить и унизить противника в азарте этой войны перевешивает ценность Истины, ценность собственного вероучения и гражданского мира в собственной стране?! Однако не исключено, что именно в поиске Истины эти противники могут прийти к окончанию двухтысячелетней вражды.
Суть отношения христианства к проблемам экологии на языке богословия определяется для меня вынесенным в название статьи вопросом "о проклятии Земли в христианском вероучении". И возможность сотрудничества язычников и христиан в сфере экологии определяется тем, как христиане отвечают на этот вопрос. Это - также и вопрос совместимости христианского и экологического мировоззрения. Не найдя ответа на этот вопрос ни в социальной концепции РПЦ, ни в статье А. Оконишникова, я попытался его найти путем критического анализа библейских текстов и христианского учения, выявляя их экологическую и антиэкологическую сторону. Я понимаю, что критический взгляд инаковерующего не может совпасть с внутренним христианским восприятием. Я и не претендую на "истинность в последней инстанции". Но если христиане хотят вести диалог и совместную экологическую и любую другую публичную деятельность с людьми других мировоззрений и верований, им необходимо уметь видеть себя и свое учение со стороны, отвечать на соответствующие вопросы.
Многие участники зелёного движения, независимо от их отношения к религии, разделяют высказанную Александром Оконишниковым мысль, что главная причина экологического кризиса и всё более явного перерастания его в глобальную антропоэкологическую катастрофу - это кризис человека, его духа, культуры и морали. Человечество не успевает сохранять старые и нарабатывать новые охранительные формы социально-культурного поведения, сдерживать негативные стороны экономической, военной и научно-технологической гонки, разрушительные для человечности, для здоровья людей и Земли. Это общее понимание может быть положено в основу сотрудничества многих верующих разных религий и неверующих в сфере защиты природы и культуры.
Предыдущая Следующая
Кризис религии Вед
Боги
|
|
|
|
|
|