полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Главная

7) Свобода не является идеалом для всех людей. Среди отдельных людей существует генетическая предрасположенность к зависимости от других. Жажда власти и потребность в покровительстве - две разные формы проявления этой предрасположенности: властители и подчиненные не могут нормально жить друг без друга. Они имеют такое же право на существование, как и все другие живые существа. Однако они стремятся установить отношения власти-подчинения как единственно возможную основу общественного устройства и природопользования, что стало причиной разрушения механизмов саморегуляции биосферы. Ограничить сферу распространения этих отношений может объединение свободных людей на основе этики родовой ответственности.
8) В состоянии благодарности к жизни человек не отвечает злом на совершаемое зло, несправедливость. Но он не остается безучастным и вступает в борьбу со злом, хотя бы оно угрожало не ему, а другой жизни. Его действия в этой борьбе, использование им силы оправдано, если он сохраняет в этой борьбе чувство любви и благодарности к жизни. Если он может отдать в этой борьбе жизнь на благо другой жизни, то и смерть, постигаемая творцом зла, служит во благо жизни.
9) Каждый человек свободен в производстве-потреблении товаров, но он несет личную ответственность, а его родственники и будущие потомки несут родовую ответственность, за экологический ущерб, связанный с недостойным использованием этой свободы.
10) Экологический ущерб биосфере должен компенсироваться людьми с избытком. Человек, нанесший экологический ущерб, который не может быть компенсирован им самим или его родственниками, друзьями, может быть ограничен в праве на продолжение рода, в праве на образование или в получении отдельных видов здравоохранительных услуг. Эта ответственность может быть перенесена на его потомков или родственников, она может быть добровольно принята на себя третьими лицами.
11) Допускается отказ человека от своего права на продолжение рода и передача (продажа) этого права другим лицам. Человек, отказавшийся от права на продолжение рода, может получить дополнительные права на использование для потребления части причитающихся ему и его нерожденным потомкам экологических и минеральных ресурсов.

Итак, этика родовой ответственности предполагает, что загрязнитель несет в каждом конкретном акте производства-потребления неотвратимую ответственность за причиненный экологический ущерб и его потомки наследуют эту ответственность, пока ущерб не будет компенсирован с избытком. Когда справедливость распределения избыточных благ перестает действовать, тогда в действие вступает справедливость возмездия. Если мировые религии порождают мотивацию на спасение индивидуальной души, а капитализм порождает мотивацию на власть и личное достижение, то этика родовой ответственности порождает мотивацию на избежание экологического вреда для себя и сохранение экологических ресурсов для будущих поколений. Для закрепления и распространения этой этики необходим новый экономический способ производства и соответствующий ему социально-политический механизм. Естественно, что возникают вопросы о том, что ограничение каких-либо прав человека не может быть справедливым, если человек, нанесший экологический вред, не представлял последствий своих действий, а значит, не может нести за них ответственности. Кто и как будет отслеживать за всеми людьми и определять, кто из них не наносит вреда биосфера, а кто наносит? Как определить размер наносимого ущерба?
На все эти вопросы дает ответ модель экологически регулируемой экономики, которую развивает автор.






Предыдущая Главная
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz