полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Главная

5. Л.Н.Гумилева никак нельзя отнести к приверженцам языческих традиций. Все его труды есть результат многолетней, тяжелейшей и скрупулезной работы, анализа ситуаций, с тщательнейшим разбором исторических фактов.
И, тем не менее, существует научная, хорошо обоснованная версия Л.Н.Гумилева, что князь Святослав попал в засаду и был убит - благодаря прямой наводке и подкупу печенегов - Киевскими христианами, которым была выгодна его смерть.
"Одни историки считают Святослава (957-972) - сына Ольги и Игоря - талантливым полководцем и государственным деятелем, другие утверждают, что это был князь-авантюрист, видевший цель своей жизни в войне. Перед Святославом стояла задача защитить Русь от набегов кочевников и расчистить торговые пути в другие страны. С этой задачей Святослав справлялся успешно, что подтверждает справедливость первой точки зрения" стр. 26-27 А.С.Орлов, В.А.Георгиев и др. История России М; "Проспект" 2002 г.

Святослав до конца своей жизни не отходил от веры своих предков, от своих языческих убеждений.

Существует одна общая тема ожесточенных дискуссий, в основе которых лежит вопрос (который всегда ставился различными философами и исследователями) - "Кто творит историю, личность или народ?" Вопрос: - "Роли личности в истории"
Например, как повернулся бы ход истории, если бы в различные времена не родились такие личности как - Чингисхан, Наполеон, Александр Македонский, Гитлер и т.д.?
Общепризнанно то, что любое государство является не результатом действия какой-либо личности, а сложным многовековым процессом становления общественных отношений. А культура выражает совокупность материальных и духовных ценностей общества.
Процесс формирования развития и воспитания любой личности происходит на сознании принятия ее какой-либо идейной установки, которая в свою очередь является продуктом культуры данной общности.
Есть общие постулаты действия личности в социуме:
Во-первых: любая сильная личность является, прежде всего, избранником общества, ее продуктом, выражающим интересы всего общества или ее части.
Во-вторых: уход личности "с исторической сцены" не влечет за собой распада общества и ее культуры.
В-третьих - любая личность не может существовать без "группы поддержки", той части социума, идеи которой она воплощает.

Напомню: в древние времена Русь жила счастливо, так как всегда существовали и соблюдались три общественных принципа:
Взаимопомощь, взаимовыручка и взаимозаменяемость.
Общество до принятия христианства было сословным, открытым, были сильны общинные устои. Все основные вопросы решались сообща на ВЕЧЕ (в том числе вопросы выбора князя, войны и мира). Так было испокон веков. Все разногласия начались с предательства знати (русских князей) древних традиций и культуры.
Отсюда я полагаю, что нельзя вести летоисчисления развития с любой земной исторической личности.
Это можно сделать (как делалось в древности) с какого-либо легендарного имени. Когда признавалось всеми, что это уже не личность сама по себе, а - некая духовная сущность, олицетворяющая собой небесный миропорядок.






Предыдущая Главная
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz