полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Но даже в 18-19вв. многие труды по истории, писавшиеся видными представителями этой науки, излагались в форме увлекательного повествования о великих, древних временах.
После принятия православия на Руси в конце 10в., русские летописи собирались и переписывались христианскими монахами. А, как всем известно - история пишется всегда со стороны победителей. С их точки зрения, так было всегда и во все времена. Этому также придавалась определенная идеологическая окраска, и вкладывался огромный моральный смысл. То есть враги всегда будут злые и жестокие. У них все плохо. От них исходит ужас, разврат и насилие. Они идут в своем развитии явно не тем курсом. И культура и нравы у них аморальные и т.д. И наоборот - свое родное государство самое счастливое и лучшее. Культура и вера основаны на принципах добра и справедливости, стремится к гармонии и совершенству и т.п. Так было и на Руси - все то, что было связано с дохристианским периодом русской истории - объявлялось дикостью, злом и варварством. Древняя вера и мировоззрение русского народа становилось, таким образом, еретическим. Противоречащему общепринятому догмату правящей идеологии - христианству. Следовательно, все прежнее подлежало безжалостному уничтожению. Древнеславянские обычаи, мифы, предания, традиции, письменные свидетельства, история и культура - вся жизнь русского народа дохристианского периода предавалась, таким образом, забвению и беспощадному истреблению. Возьмем русские летописи - "Повесть временных лет" (П.В.Л.), написанная монахом летописцем Нестором: "Все они (эти племена) имели свои обычаи и законы своих отцов и предания, и каждые - свой нрав. Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий... А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски, убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывало, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах... Этого же обычая держались и кривичи и прочие язычники, не знающие закона божьего, но сами себе устанавливающие закон..." (стр.21 *2). Из этого отрывка мы ясно видим, что из множества народов живших на территории Руси, лишь только одно племя полян (к которому, судя по всему, чисто случайно принадлежал и летописец Нестор) - "имеют обычай отцов своих кроткий и тихий". В Киеве - сердце Полянской земли складывается первая христианская русская община. Многие историки отмечали неточности, несоответствие историческим фактам в работе Нестора (П.В.Л.): "Итак, следуя версии "Повести Временных лет", мы постоянно натыкаемся на неразрешимые противоречия, мягко говоря, недоговоренности и неточности, начиная от "призвания варягов до рассказа о расправе Ольги над древлянами... Кроме того, описываемые им события отстояли от него более чем на 200 лет. Может ли историк, наш современник, без особой специальной подготовки изложить историю царствования Екатерины 2 с учетом нравов, мод и личных взаимоотношений?... А помимо этого Нестор, подобно М.И.Покровскому понимал историю как "политику, обращенную в прошлое" и защищал интересы своего монастыря и своего князя, ради чего грешил против истины..." (стр.171-172 *3). Более того, историки отмечают тот факт, что в русские летописи делались вставки, и они неоднократно переделывались: "Русское летописание велось на протяжении пяти столетий, а сами летописи подвергались многократным редакциям и переделкам, соответственно идейным и политическим взглядам и установкам тех князей, которые желали обосновать свои особые права на наследования власти в Киевской Руси..." (стр. *4). Одно из существенных изменений в П.В.Л. связано с именем Владимира Мономаха. Он боролся за власть в Киеве и пытался оставить своим детям, память о себе как о великом и мудром правителе.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz