полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Более конкретная технология реализации описанного выше проекта не входит в содержание этой статьи. Здесь определены лишь общие концептуальные основы преодоления цивилизационного кризиса, с использованием и творческим преобразованием традиционных социальных, магических, этических представлений.

Обретение родного

Предполагается, что русское самосознание, будучи отделенным от бремени государственности, приобретет дополнительный творческий импульс. Государство по праву принадлежит всей "семье народов" (что ни говори, а выражение это, придуманное в советское время, было в чем-то очень удачным, хотя и не до конца реализованным).

Дальнейшие поиски основ национального самосознания вынуждают сделать выбор по отношению к православию как к "русской национальной религии". Добросовестно рассматривая различные аспекты этого идеологического комплекса, мы сталкиваемся с проблемой, унаследованной от базовой еврейской религии. Это противоречие между абсолютной истинностью, всемирностью, универсальностью, и национальной принадлежностью, национальным идентификатором. В роли "народа-богоносца" русские продолжительное время ощущали себя (а серьезные православные верующие, в отличие от случайных прихожан храмов, ощущают и сейчас) виртуальным еврейством, несущим свет остальным народам, менее одаренным в этом отношении.

Очевидно, что такое отождествление "одомашниванию" не служит, поэтому оно всегда оставалось, в основном, представлением некоторой части глубоко верующей интеллигенции, светской и духовной. Более практичная и простая часть верующих тяготеет скорее к национальному колориту, созданному двоеверческими элементами православия, привитием ему более архаичных народных традиций, включающих природные ритуалы. Одновременно с этим, практичные руководители самой церкви действуют более в управленческой и финансовой сфере, восстанавливая "традиционную" практику совместной деятельности с государственной властью и управлением. Однако буквальное воспроизведение схемы русской имперской государственности невозможно, и для оценки полезности происходящих процессов следовало бы корректно отделить вклад церкви в решение общих государственных и общенародных задач, от успешности решения ею своих собственных задач.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz