полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Главная Следующая

ЭТА ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ С НЕКОТОРЫМИ РЕДАКЦИОННЫМИ СОКРАЩЕНИЯМИ ОПУЛИКОВАНА В НОВОМ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОМ ЖУРНАЛЕ
«ЭВОЛЮЦИЯ», № 1, 2003г., стр.66

КРУГ ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
Д.Ж. Георгис (Любомир)
волхв религиозной языческой группы Содружество Природной Веры «Славия»
dionysos@online.ru, http://slavya.ru

Рассматриваются некоторые вопросы самоопределении, самопонимания и становления современного языческого общественного и религиозного движения, приводится краткий обзор интернет-адресов языческих общин и некоторых ключевых работ, касающихся идеологии современного язычества, его взаимоотношений с другими конфессиями и государством..


Язычество никогда не умирало в душе и обычае русского народа, передавалось из поколения в поколение к глубинке Руси. [1,2] А языческие верования многих народов Севера, Сибири, Поволжья, Алтая сохранились вместе со своими священнослужителями как живая традиция. [3] Сейчас многие люди ищут дорогу к древним верованиям своих предков, образуя сообщества единомышленников, исследовательские, культурные группы, религиозные языческие группы и организации.
В этой статье и нижеследующей статье Н.Н.Сперанского, одного из идеологов языческого движения, представлен взгляд изнутри языческого движения, самоосознание язычниками своей веры и характера самого языческого движения.[4,5,6] В движении участвует и некоторые историки, религиоведы, этнологи, немало среди них ученых естественников; пожалуй, они впервые на страницах этого журнала получают возможность высказать свои взгляды не с позиции чисто объективной науки, но как деятели языческого движения. Язычество выступает не только как предмет изучения науки, но также и предмет для самоисследования со стороны язычников. Это самопонимание должно быть интересно также и внешним исследователям, поскольку исследование самопонимания в той или иной культуре - важнейшая часть всякого этнологического и религиоведческого исследования. Мы, язычники, заинтересованы в подобном мировоззренческом диалоге-взаимопознании не только с учеными, но также и с представителями других конфессий, атеистического и гуманистического движений. Если этот диалог основан на стремлении к истине, уважительном отношении к ценностям других и принятии того самоопределения, самопонимания и самоназывания, которым пользуются участники диалога. При этом мы считаем использование термина “неоязычество” (например, [7]) по отношению к тем языческим объединениям, которые действительно возрождают Традицию и различают себя от “неоязычников”, не только оскорбительным, но также научно некорректным и нарушающим этику религиоведческого и этнологического исследования.

Главная Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz