полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Поэтому, не будучи христианином, я хотел бы, не принимая на веру социальную концепцию православной церкви, объективно разобраться в действительном отношении христианского вероучения к экологическим проблемам, и сравнить его с отношением языческим.

Вот ключевые, с точки зрения экологического мировоззрения, вопросы к христианскому вероучению, которые обходятся умолчанием:

Признает ли христианское учение снятым жертвой Христа изначальное проклятие Богом земли за первогрех человека, или это проклятие в отношении земли остается?

Надо ли людям плодиться и размножаться "сколько Бог детей даст", т.е. без экологических ограничений, отказавшись от контрацепции и абортов, веруя, что Бог прокормит всех истинно верующих и разрешит все сопутствующие экологические проблемы при бесконечном росте народонаселения?

Будет ли мир, как "погрязший в грехе", истреблен Богом в Конце Света и является ли сопротивление этому истреблению во имя сохранения существующего многообразия и красоты земной жизни антихристианским поступком?

Христиане и люди, называющие себя христианами, имеют право игнорировать эти вопросы, доверившись авторитету церкви. Но поскольку РПЦ адресует свою социальную концепцию и православную идеологию всему обществу, навязывая ему свои порядки через государственную политику, умолчание со стороны церкви в этих вопросах недопустимо. И мы имеем право получить ответы на эти вопросы непосредственно из Ветхого и Нового завета, священных писаний, положенных в основу вероучения РПЦ.

Рассмотрим противоречивое отношение к Земле в Ветхом и Новом заветах, сопоставив Ветхий завет с предшествующей ему религиозной языческой мифологией, которой придерживались многие индоевропейские и семитские народы до появления воинствующей монотеистической веры иудеев.
2. Отношение к Земле в Ветхом Завете.

С первых глав книги "Бытие", которая во многом синкретически обобщает предшествующие языческие мифы и экологические запреты разных народов Передней Азии, мы обнаруживаем сущностное различие между человеком и остальной земной жизнью. Если человек сотворен самим Богом из праха всех земных существ по образу и подобию своего творца, то в остальные формы жизни Бог вложил только свой замысел и вдунул душу. Произведены же эти формы не им самим, но с его слова водою и землю по роду их. Таким образом, за водой и землей признается самостоятельная способность производить формы земной жизни, правда, только по слову Бога. И далее мы видим две исходные библейские трактовки отношения к Земле.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz