полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Любопытен и сам образ пчеловода, каким его сложила народная традиция. Пчеловод чист, (от любой грязи пчелы гибнут). Пчеловод знает травы и их свойства, он узнает их от пчел. Он оказывается ведуном-знахарем. Его уважают в народе. Прислушиваются к его словам, обращаются к нему в случае спорных вопросов или за советом. По всем этим данным, в образе пчеловода просматривается образ служителя белого языческого культа, противоположный трафаретному образу черного деревенского колдуна и уравновешивающий его.
Есть у пчеловодов свои ритуалы, например, по весне, когда рой роится, пчеловод стоит перед ним на коленях, просит Даждьбога сберечь рой и разговаривает с маткой, чтобы она не улетела, чтоб дала добрый мед.
Для организации пасеки, пчеловоду надо было знать многие тонкости Природы. На пасеках должно быть тихо и чисто. Там должен быть особый микроклимат. Так при основании новой пасеки на выбранном месте оставляли на ночь тарелку с двадцатью семью ложками воды. Если к утру в этой тарелке воды прибывало (от росы), то пасеку ставить можно. Если воды убывало, то это место сухое, тут не будет влажной, сочной травы и пасека себя не оправдает. Иногда на пасеке специально выкапывали колодцы или изменяли русло ручья, чтобы обеспечить нужную влажность. Такова одна из тонкостей пасечного дела.
Требование чистоты пасеки аналогично требованию чистоты капища.


Ярилин день

1. Пятым, после Мокоши богом, которого поминают с ухмылкой, оказывается Ярило. Некогда в древности Ярило понимался как бог ярости и мужской силы. Сила эта видилась и как военная, и как половая. Воинские традиции культа Ярилы народ почти позабыл, зато другую его ипостась помнил и поклонялся ей еще в начале двадцатого века.
В этой своей ипостаси Ярилу еще, якобы, звали мерянским именем Кострома. Божество Кострома утратило свою логичность в системе праздников, и природа его сущности остается размытой. Его можно понимать как весеннюю составляющую Ярилы, которая приходит в разгар весны, но и так же быстро покидает нас, коль скоро окажется заметен переход весны в лето. При всем этом, в культе Ярилы просматривается три праздника. Его приход на землю. Наивысшее проявление его силы, когда вся Природа дышит свежей весенней силой. И его уход - его похороны, до 30 июня.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz