полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Этот ученый шабаш был устроен после того, как в 1889 году появился капитальный труд А.С. Фаминцына "Божества древних славян", где в пользу богини Лады приведены неоспоримые аргументы. Среди аргументов в защиту великой богини есть христианское же поучение, сделанное в Киеве, в 1674 году. В нем упоминается великая богиня брака и благополучия матерь Лелева и Полелева - Ладо. Упоминается о собирающихся в честь нее "игралищных сонмищах", которые на 1 мая воспевали богиню: Ладо! Ладо! (см. статью Б.А. Рыбакова "Рождение богов и богинь").
Остановим внимание на упоминание игралищных сонмищ, иначе говоря, на собрания народа, славящего Ладу в семнадцатом веке! Эти сонмища есть аналог наших современных общин. Нам абсолютно ясно, что сонмища не могут собираться на праздники без сознательной организаторской деятельности ведунов.
2. В дошедших до нас текстах, Род упоминается вместе с Роженицами. Если Род дает правила - как жить, то Роженицы - богини, дающие жизнь. Имя Роженицы не поддается прямому истолкованию и оказывается многозначным. В их число, безусловно, попадают малые боги и духи, помогающие рожать и охраняющие детей. К роженицам должны относиться и великие богини Мокошь и Лада. Идол Лады у южных славян стоял во главе двух меньших идолов богов Лели и Ящера (Яши) - детей Лады. При этом среди детей Лады божество Полель упомянуто лишь единственный раз в указанном нами поучении.
Ящер - божество подводного, подземного мира. Божество непривлекательное и опасное. Ему приносили жертвы в озерах среди болот, дабы обойтись в грядущей беде малой потерей. Можно ли его считать сыном Лады?
Если понять роль Лады в мироздании, то оказывается можно. Древнему человеку Ящер мог представляться не только в образе крокодила, но и огромной рыбой, в пасть которой время ведет толпу народа - царей и простолюдинов.
Лада отдаленно несет черты Мары как своей предшественницы, и возможно, матери. Ящер очевидно, проявляет в себе черты бабки, как и должно по законам генетики. И в этом нет ничего удивительного. Ведь, если боги и люди могут иметь друг от друга потомство - значит между ними существует генетическое единство, и генетические законы в мире богов должны быть те же.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz