полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Главная


Перечисленные функции соответствуют целям деятельности БГУ культуры и направлены на обеспечение совместной деятельности людей, которые стремятся к удовлетворению культурных потребностей.

Университет активно взаимодействует с социальной средой, оперативно реагирует на те процессы, которые происходят в обществе, стремится во всех видах своей деятельности соответствовать потребностям разных субъектов социума, обеспечивать и защищать интересы человека как активного субъекта культурной деятельности. В процессе организации и проведения культурно-досуговых мероприятий акцент делается на создание условий, необходимых для развития инициативы, активного творчества всех участников.

Это соответствует новой субъект-субъектной теоретической модели организации свободного времени людей, когда каждый человек выступает в качестве субъекта организации собственного отдыха. Новая социокультурная ситуация в обществе, процессы демократизации и гуманизации, динамика культурных потребностей и интересов человека реализуются в принципах социально-культурной деятельности студентов и преподавателей университета, среди которых исследователи (А.Жарков, Ю.Красильников, Т.Киселёва, В.Чижиков и др.) выделяют принципы гуманизации, свободы творческой деятельности, саморазвития культурных процессов, плюрализма стилей и направлений в творчестве, всеобщности культуротворчества, самоорганизации, самоутверждения личности, диалектического единства и преемственности культурно-исторического, национально-этнического опыта, традиций и инноваций, сочетания государственного и общественного начала в организации социально-культурной деятельности. Таким образом, основу организации социально-культурной деятельности БГУ культуры составляют сохранение, трансляция, усвоение и развитие традиций, ценностей, норм в сфере искусства и духовно-нравственной культуре.

Социально-культурная деятельность студентов и преподавателей университета осуществляется во внеаудиторное время и соответствует границам свободного времени других участников культурно-досуговых мероприятий. При этом в отношении студентов внеаудиторное время только с определенной долей условности можно назвать также свободным. По существу, участие в проведении культурно-досуговых мероприятий является продолжением учебного процесса: идет работа по усовершенствованию и приобретению новых профессиональных умений и навыков, реализации созданных в учебном процессе программ и проектов, апробации и освоению культурно-досуговых технологий, методик социально-культурной деятельности. Эта деятельность представляет собой динамический процесс и поэтому требует творческого подхода к решению задач организации культурного отдыха разных социальных групп населения. Наилучшие результаты социально-культурной деятельности достигаются в тех случаях, когда средства культурно-творческого процесса используются комплексно, когда они взаимодействуют между собой и все вместе направлены на личность — на активизацию ее творческих сил, создание условий для духовного возвышения, отдыха.

Социально-культурная деятельность студентов университета культуры во внеаудиторное время имеет четкую профессиональную направленность. Это обеспечивает их быстрый профессиональный рост, а воспитательная направленность мероприятий содействует формированию активной жизненной позиции, высокой общей культуры. Выпускники университета, усвоив теорию и практику социально-культурной деятельности в стенах своей Alma mater, активно влияют на функционирование всей системы культурно-досуговой деятельности, на повышение эффективности ее работы и реализацию социальных функций в обществе.




Предыдущая Главная
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz