полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


в) "полистилистичной": при "инкрустации" в научно-методический стиль изложения материала эвристического стиля, дающего и автору и читателю пищу для размышления (гл. 11).

Среди структурных особенностей организации информации внутри каждой главы отметим:

1. Тенденцию к построению, сопоставимому с формой "речитатив и ария": начинать с анализа самого музыкального явления, с соответствующего ему круга существующей литературы и актуальной ситуации в области его слухового освоения, а затем переходить к основному содержанию главы, ядро которой составляют авторские научно-методические разработки.

2. Созданную вспомогательную структуру для облегчения читателю поиска информации как в главе, так и о главе:
bullet в самом начале каждой главы имеется навигатор -- краткое тезисное описание крупных тематических разделов;
bullet в конце каждой из глав помещено резюме, подчеркивающее основные мысли данной главы и ее роль как части целой книги.

В структуре Приложения выделяются четыре сектора:
bullet нотные примеры и схемы, иллюстрирующие основной текст;
bullet образцы наглядных пособий по сольфеджио (в том числе сольфеджийная карта -- по методике mind map);
bullet необходимые справочные материалы в области практической психологии, в которых читатель найдет краткие разъяснения встречающихся в книге терминов;
bullet обширный список литературы, который, как представляется, достаточно полно отражает библиографический аспект исследуемой темы.

А еще метафоры, притчи, анекдоты из жизни музыкантов и многое другое.

Статья составлена по материалам книги Марины Карасевой


Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла

Взял на себя смелость открыть тему, уж больно богата. Поначалу заговорили о Джоне, как пианисте, а потом уже Джон Лорд и прочие оказались на подходе. Приношу свои извинения за неточные формулировки. Называя их "самоучками", я имел в виду, что никто из них не получил СИСТЕМНОГО музыкального образования, то есть с обязательным изучением теории, гармонии, истории музыки, основ оркестровки и пр. Максимум, на что хватило рок-н-ролльных героев - это взять какое-то количество уроков фортепиано (а у битлов не было и этого), потому что без этого просто невозможно играть, как Лорд, Эмерсон или Уэйкман. Все же ф-но - не гитара, где можно (хотя и сложно) всему научиться самостоятельно (говорю только о рок-гитаре). Но, анализируя их же псевдоклассические "произведения", обнаруживаешь, что никакой серьезной критики они не выдерживают. Потому что своими "классическими" опусами вся эта публика вторгается на территорию, где критерии уже совершенно иного порядка. Кстати, каждого из них эти опусы в итоге завели в тупик, потому что все-таки это не их музыка. А вот Джерри Ли Льюис не пытался писать фортепианных концертов, поэтому творчество у него "ровное" :-))) По этой же причине я с огромным скепсисом отношусь r классическим работам Маккартни - во-первых, с точки зрения "высокого" искусства, музыка эта довольно беспомощная. Во-вторых, будем откровенны, он не писал ее сам - скорее, напевал и рассказывал оркестровщикам, чего там ему слышится. Причем, затея была изначально обречена на успех - все битломаны радостно кинулись покупать очередные записи своего кумира, чувствуя себя при этом приобщенными к "высокому штилю", а любители классики - из чистого любопытства; я не знаю ни одного приверженца "строгой классики", который не отдал бы должное таланту Макки как песенника.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz