полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Во-вторых, можно действительно попасть в крайне неприятную историю, если понимать относительную свободу языческих правил как повод заниматься любым видом магии и прочим "контактёрством" как попало и где придётся. Но попробуйте сказать: что еще может дать нам более или менее правдивое представление о потустороннем, кроме наглядно наблюдаемого прямо сейчас? Если человеку его вера позволяет жить в благополучии, в мире с собой и другими сейчас, то естественно предположить, что она даст ему наилучшие возможности и потом! А никак не наоборот, "здесь страдаете - там утешитесь". Что мешает всесильному утешителю утереть слёзы и вылечить больных уже сейчас? Да, у язычников образы Богов не такие могучие: Боги могут многое, но далеко не всё. Зато это прекрасно объясняет, почему они не помогают всем и сразу. Что делать, не могут - стало быть, помоги себе сам, в этом мире и в том. Начни активно это делать - и тебе помогут.
Мы иногда жалуемся: почему негодяи живут лучше, чем хорошие люди? Потому что стараются для себя. А хорошему человеку внушили, что надо всем жертвовать, вот он и жертвует, или ругает себя за то, что недостаточно хороший. Будет ли в другом мире всё наоборот? Язычники считают, что все уровни мира устроены подобным образом. И что мы живём здесь, чтобы приобрести какие-то навыки и понимание для более сложной будущей жизни. Как известно, практика - критерий истины, и по тому, как человек живёт, что и как он понимает и делает - сразу видно, научился он чему-то хорошему или нет.

Излагая здесь языческое учение о потустороннем мире, мы хотим обратить ваше внимание на очень важный факт. В еврейском учении, на котором было выстроено христианство, а затем и ислам, не было развитого понятия о будущей жизни человека. Многое привнесли в это учение языческие проповедники, когда развивали и дополняли мировые религии. Евреям их Бог обещал только хорошую или плохую жизнь (гораздо чаще плохую!) на этом свете. А о том, что непременно кого-то возьмёт в рай, приобщит к высшей духовной жизни - речи не было. Но учение о будущей жизни не является и собственным изобретением мировых религий. Оно заимствовано из разных языческих учений. Слово "рай" совпадает с Ирием наших Предков, а "ад" - измененное греческое "аид", царство мертвых. То же самое в языках других народов.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz