полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


В славянском и русском язычестве интуитивные представления о дарна были найдены и описаны еще в середине девятнадцатого века.

В написанной в середине прошлого века книге Д. Шеппинга “Мифы славянского язычества” (переиздано в 1997г.) мы находим описание картины мира, которая имеет место в дарна: “Вся народная жизнь славянина дышит необъятною любовью и благодарственным благоговением к природе в малейших даже явлениях ее жизненных сил...земная природа стала для него мерилом всех понятий... Противоположные явления дня и ночи, солнца и тени, жара и холода, жизни и смерти присвоил он и духовному миру своих религиозных понятий; но в то же время он понял, что при видимой взаимной борьбе этих враждебных начал добра и зла они уничтожаются в гармонии жизни, что в вечных законах разума относительные понятия добра и зла не существуют и что посему все жизненные силы природы имеют одинаковое право на его поклонение, на его страх и благодарность. Эта высокая философия природы отразилась у нас в дуализме не враждебных сил добра и зла, как обвиняют нас немецкие ученые, незнакомые с нашей народностью, но в дуализме примирения, соединяющем пртивоположные крайности в общую цель жизни и уничтожающем таким образом их одностороннюю зловредность.”

Эта цитата говорит, что в славянском понимании противоположные начала в Природе дополняют друг друга и формируют картину мироздания, а не находятся в борьбе и непрерывном конфликте. Разумеется, все мы можем привести массу примеров конфликтной борьбы противоположных начал. Нам известна позиция зороастризма: “В мире нет ничего, кроме борьбы добра и зла”. Нам предстоит разобраться на уровне языческой веры: когда добро и зло, разрушение и созидание формируют наш мир и дополняют друг друга, а когда разрушают его.

Круг философских представлений о совместимости противоположных начал был упущен нашими мыслителями в начале двадцатого века из за революции, которая сместила общественное мышление в сторону более характерную для зороастризма. Заслуга литовских язычников сотоит в том, что они осознали важность сотояния бытия, в котором противоположные начала не уничтожают, а взаимно дополняют друг друга, назвали его новым понятием - дарна, и сформулировали это как языческую концепцию.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz