полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Сейчас, возможность золотого века сводится к разрешению вопроса: может ли человечество как-то утолить свои потребительские побуждения, решить глобальные экологические проблемы и жить в состоянии устойчивого счастья? В дарна человек нуждается в минимальном потреблении и не страдает от этого. Имея возможность потреблять больше, он не находит в этом радости. Круг его интересов лежит не в потребительской, а в созидательной сфере деятельности. Всякое понуждение человека к потребительсту рекламой может рассматриваться как удар на разрушение дарна. Для пребывающего в дарна отношение к назойливости рекламы подобна отношению к туче гнуса.

В обществе, где утверждается дарна, должен произойти разумный отказ от насильственного стимулирования потребительства. Человеку нужно много меньше того, что он порой потребляет. Пытаясь потребительством компенсировать в себе недостаток дарна, человек, в действительности, еще более нарушает свое внутреннее равновесие.

39. Выход из порочного потребительского круга предлагают учения восточной ориентации, построенные на буддизме. Они опираются на тезис, что бытие мира есть и будет всегда бессмысленной суетой и погоней не удовлетворенных за удовольствиями. Мир человеков всегда по животному ненасытен и потому обречен на страдания, и выход возможен только путем разрыва связи с ним.

По сути, эта позиция предполагает, что Золотого века никогда не было и не будет. Он не может состояться в принципе. И, значит, пребывание народа в состоянии дарна - невозможно.

Идеологи такого рода учений фактически всегда стремились к дарна, но только независимо от народа и традиционной культуры. Их основным идеологом является царевич Гуатама, который жил в маленьком мире искусственного дарна, но столкнулся с большим миром, где оно было нарушено.

Гуатама был человек ранимый. Он не смог вынести ситуации, когда было невозможно избавить от страданий подвластный ему мир. Проблему он разрешил эгоистически. Он пошел по пути отказа от поиска народного дарна, и стал искать такой вид личного дарна, при котором возможно народными чаяниями пренебречь. Так было создано первое буддистке учение. Оно возникло в ту эпоху и в той стране, где состояние дарна было серьезно нарушено. По буддизму, в своих страданиях виноваты сами жертвы.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz