|
|
|
|
|
Язычество и все что с ним связано. |
Предыдущая Следующая
Осознанное дарна нуждается в идеологии и вере. Вера, приводящая к дарна - это языческая вера. Всякая другая вера так же может приводить к состоянию дарна, но там это состояние не является смыслом, целью веры. Оно выглядит случайным или промежуточным.
Литовские друзья объясняли мне, что дарна - есть бытие человека в согласии с землею и предками, которое дает ощущение счастья и потому угодно богам. Отрицательные эмоции, вызывающие злость и состояние аффекта, связанны с потерей дарна. Если в состоянии дарна человека постигает великое горе, он не стремится уйти от страданий. Он страдает и переживает горе не теряя своей связи со своей традицией, землей и предками. Тогда он получает от них поддержку. Вообще же дарна характеризуется принятием в свою душу мира Природы и обретением через это смысла бытия.
Круг идей о дарна оказался близким славянскому язычеству. В этом нет ничего удивительного, если обратиться к древней истории славян.
В четвертом-седьмом веках славяне двигались с югозапада на северовосток теперешней Европы, смешиваясь с балтским населением тех мест. До сих пор в Белоруссии и к северозападу от Москвы многие реки и населенные пункты имеют литовские названия. Обилие земли приводило к мирному сосуществованию племен, религиозные системы которых были в одинаковой степени унаследованы от древних ариев, создателей гимнов Ригведы.
Современное осмысление пантеона славянских и литовских богов указывает на их удивительное подобие. При этом, в Литве, языческие представления сохранились много лучше. Там, “белые старики” - вайделоты уходили в леса справлять свои языческие ритуалы еще в восемнадцатом веке. Есть данные, что в это время еще приходили жрецы к валунам в лесах Белоруссии. Русь же к этому времени фактически лишилась блага и сени языческой веры. Потому, лучше сохранившееся литовское язычество, может показать ту утерянную нить, которая должна вывести ко всей утраченной истине. Теперь для этого настало время.
Предыдущая Следующая
|
|
|
|
|
|