полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


29. В рамках древнейшего понимания, боги - творцы соревнуются в творчестве, как, надо думать, это делали и первобытные охотники, изображая оленей. В более поздних версиях этого мифа, младший из богов оказывается Шайтаном, а старший - превращается в Ахуромазду. Шайтан чувствует себя уязвленным, и становится не сколько творцом, сколько разрушителем сотворенного старшим из богов Мира. Старший бог осознается людьми уже как единственный добрый творец.

Начало изменения концепции чувствуется уже в сказке про волка и семерых козлят. Оно случилось незаметно для человечества, но оно очень существенно для нас, ибо важно для понятия дарна. Изначально было состязание двух сотворцов, стало состязание антагонистов, из которых только один истинный творец, а второй мастер помогать в неправедном деле, разрушитель. Мир, оказывается, имел как бы две фазы бытия! До появления божественного антагонизма и после его появления.

Очевидно, живые существа в мире рождались и умирали как до этого разделения, так и после. Устранение отжившего свое, имело место на Земле всегда. Жизнь всегда имела обновление. Это означает, что представление о боге - разрушителе нуждается в уточнении. Стало быть, есть божество разрушения в смысле устранения не способного к дальнейшему развитию, к жизнедеятельности. И есть божество разрушения, которое препятствует бытию молодой жизни, препятствует естественному бытию Природы. Такое божество является злым и морально неприемлим. Оно ориентировано в сторону насилия над Природой, на сопротивление Мировой Воле к жизни.

Древняя мифология сохранила представления о золотом веке, о времени вечной весны, которая, как мы заключаем, все же не вечна, но по нашим человеческим меркам очень длительна. Надо понимать, что это и была эпоха творческого состязания богов, когда антагонизма на мировом уровне не существовало, и люди жили в отношениях доброго партнерства много дольше, чем теперь, не болели, и уходили из земного мира в небесные кущи с чувством пройденного до конца пути и завершенного дела.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz