полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Величайшей революцией древности было не только открытие добычи огня, но и открытие возможности передачи этического опыта через легенду. Так зафиксированный опыт позволял однозначно сказать - что допустимо, а что не допустимо в поступках? Какая жизненная практика гибельна, а какая жизненна? Что сохраняет целостность племени, а что его разрушает?

Насколько известно, человечество тогда вполне справилось с этой задачей. В пещерах, где жили древние люди мы не находим совершенных орудий убийства, но находим совершенную живопись. Сделанные в прошлом веке исследования племен, живших первобытной культурой, показали очень высокий уровень их нравственности, (смотри Э. Тейлор “Первобытная культура”).

Ряд исследователей считает, что эта нравственность аборигенов определяется боязнью магической атаки со стороны исследователя. В действительности, эта нравственность обнаруживалась в первобытных культурах повсеместно, независимо от уровня понимания аборигенами колдовства. Она вытекает из требования выживания племени. Тот, кто создавал иные этические концепции - вымер за долгую эпоху первобытности. В основе первобытной культуры оказались отношения честного партнерства, а не господства и несправедливого обмена.

25. Этический опыт древности фиксировался в легендах, в мифах творения мира и появления племени. Эти мифы и легенды справедливо считались величайшим богатством племени. Из них следовало, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Они охранялись от воровства и фальсификации.

Для аборигенов, значимость содержания мифов опраеделялась значимостью богов и хранителей мифов - жрецов. Древние умели и знали как хранить свою память и свой жизненный опыт. Столетия шлифовали этот опыт и делали его безошибочным. Но, в конечном итоге, этот опыт не смог противостоять соблазну обогащения и оказался бессильным в условиях быстрых социальных изменений.

С открытием железной руды и появлением навыка выплавления железа, появилась вооруженная власть, которая стала открыто присваивать чужое добро, попрала древние этические нормы и оттеснила власть духовную. С этого момента началась борьба между духовным и стяжательским путями жизни человека и общества. Началась борьба, которая продолжается по сей день, и которая будет вечной. Если стяжательство побеждает духовное начало, оно губит само себя. Это ждет современную цивилизацию. Если духовность берет верх над стяжательством, то возникает первобытная простота жизни, и ее вновь силой и развратом побеждает стяжательство.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz