полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


32 Влахи рассказывают, что в облаках охотится Dina ( = Диана) с большою свитою фей и колдуний и что оттуда далеко раздаются звуки их музыкальных орудий. — Шотт, 296. Назад

33 Zeitschrift fьr vergleichende Sprachforschung 1852, IV, 311; Ж. M. H. П. 1858, III, 277. Назад

34 Die Gцttcrwelt, 52. Чуваши убеждены, что души покойников, во время совершения поминок, входят в собак и что все, пожираемое этими животными, поедается собственно усопшими; кидая за поминальной трапезою разные яства собакам, они обращаются к ним с этими словами: ешь, батюшка! (или матушка, или другой усопший родич). — Сбоев., 136—8. Назад

35 Симрок, 37-38. Назад

36 Die Oцttenvelt, 122. Назад

37 Вест. Р. Г. О.1855, VI, 217. Назад

38 Пам. стар. рус. литер., 1,105. Назад

39 Записки Авдеев., 140—2, Сл. нар. раз., 165; Ворон. Г. В. 1851, 11; Херсон. Г. В. 1852, 17; Volkslieder der Wenden, U, 260; meues Lausitz. Magazin 1843, III—IV, 326; Beitrage zur D. Myth. Вольфа, I, 225; Совр. 1854, XI, смесь, 3. Сравни: если крот роется под хату — в доме скоро будет покойник. Назад

40 Этн. Сб., VI, 119 и в библ. указат. стр. 15. Назад

41 Нар. сл. раз., 164. Встреча с собакою признается счастливою; на кого она потянется — тому будет прибыль или обнова (Абев., 283). Назад

42 Терещ., VI, 42. Назад

43 Патер. Печер. изд. 1806 г., 52. Назад

44 D. Myth., 632. Назад

45 О.3.1848, V, ст. Харитонова, 24. Назад

46 Старосв. Банд., 600; Москв. 1846, XI—XII, критика, 150; Ж. M. B. Д. 1848, XXII. В некоторых местах уверяют, что собака первого помета от перворожденной суки может видеть духов. Назад

47 Нар. сл. раз., 138,142. Назад

48 По указанию Эдды (Симрок, 220), вой собак предвещает “метание копий” = войну. Назад

49 Архив ист.-юрид. свед., I, ст. Кавел., 11; Этн. Сб., VI, 133. Тот же совет дается и относительно свиньи. От укушения бешеной собаки прибегают к такому средству: сожигают клок ее шерсти, собранную золу мешают с вином и дают пить больному (Пузин., 169): жжение шерсти намекает на пламя грозы, охватывающее звериную шкуру — облако, а вино — метафора дождя. Назад

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz