полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


49 Пикте, II, 101. Назад

50 Совр. 1840, III, ст. Грота, 68. Назад

51 Послов. Даля, 1018. Назад

52 Архив ист.-юрид. свед., I, ст. Кавел., 11. Назад

53 Посл. Даля, 441. Назад

54 Архив ист.-юрид., свед., I, ст. Кавел., 10; Киев. Г. В. 1850,18. Назад

55 Обл. Сл., 203, 224-5; Доп. обл. сл., 242, 263. Назад

56 Каравел., 240. Назад

57 Дельбрюк: “die Entstechung des Mythos bei den indogennan. Vulkern— в Zeitschrift far Vulketpsychologie und Sprachwissenschaft, von Lazarus und Steinthal, 1863, III, 291; Der Ursprung der Myth., 7. Назад

58 H. P. Ск., I, 3, b; Худяк., 14; Эрленвейн, стр. 44; Slovenske povesti Ш культ, и Добшинского, I, стр. 41. Назад

59 У немцев, славян и литовцев, чтобы узнать виновного, знахарка берет решето на два средние пальца или на щипцы и произносит имена заподозренных; при чьем имени решето начинает вертеться — тот виноват. То же делают, чтобы угадать будущего мужа. Греки привязывали сито за нитку и после молитвы, обращенной к богам, произносили имена: при имени виновного оно начинало двигаться. У римлян был обычай класть на дороге решето и выросшею сквозь него травою лечить болезни. Назад

60 D. Myth., 1062-6,1152; Сахаров., 1,62. Назад

61 Миладин., 524. Назад

62 Ч. О. И. и Д. 1864,1,39. Назад

63 Нар. сл. раз., 97—98. Назад

64 Старинная поговорка: nu saaer Lokken sin havre^nun saet Locke seinen haber, der teufel sein unkraut (D. Myth., 222). Назад

65 Этн. Сб., VI, 113. Назад

66 Укажем на некоторые обряды, обстановка которых напоминает опахивание: а) В Белоруссии хозяин, при постройке дома, запрягает свою жену в соху и проводит борозду вокруг строения, чтобы не заходили туда болезни (Маяк, XIV). B) В Нижегородской губ. в великий четверг каждый хозяин должен поутру объехать свою избу верхом на помеле; а в Пермской губ. на Новый год хозяйка трижды объезжает вокруг избы на ожоге: делается это на счастье, с) Великим постом знахарка объезжает на помеле луг от запада к востоку, махая по воздуху и хлопая по земле кнутом, и заклинает гады; позади идет старик и заметает метлою оставляемый ею след (Каравел., 284; Сахаров., II, 95). d) Чтобы уродились конопли, хозяйка садится на кочергу и трижды объезжает на ней свой участок (Могилев. Г. В. 1849, 8). Ожог, кочерга— символ Перуновой палицы (см. выше, стр. 131). Назад

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz