полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


104 Slov. pohad., 619; Малый, 46—71. Назад

105 Н. Р. Ск., VII, 11,12; VIII, стр. 620—6; Сказ. Грим., 57. Назад

106 Кун,28. Назад

107 Народная загадка так живописует тучу и молнии: “шерсть черна соболя, очи ясна сокола” (Этн. Сб., VI, 86). Назад

108 В греческой сказке (Ган, II, стр. 50) золотые яблоки похищает туча или дракон, прилетающий в виде тучи. Назад

109 Сб. Валявца, 141—8. Назад

110 Гальтрих, 31. Назад

111 Н. Р. Ск., VI, 69; Худяк., 21. Назад

112 В некоторых сказках (Н. Р. Ск., V, 27, 42; VII, 5, а) Жар-птица, подобно быстролетной туче или ветру, носит на своих крыльях странствующих героев, а в одной проглатывает мужичка с ноготок, т. е. молнию. Назад

113 Истор. Христом. Бусл., 689. Назад

114 Der Ursprung der Myth., 216. Назад

115 M. Мюллер, 76-77. Назад

116 В одном гимне богиня Зоря представлена птицею Vartika (слово, соответствующее греч. ((((( — перепелка). — Die Gutterwelt, 61. Египтяне изображали Озириса с головою коршуна, клюв которого на ранней утренней зоре рассекает ночную тьму — точно так же, как, по другому поэтическому представлению, солнце, олицетворенное в образе льва, разрывает своими когтями темный покров ночи. — D. Myth., 705. Назад

117 Die Gutterwelt, 29,314. Назад

118 Sonne, Mond u. Sterne, 106—115. Назад

119 “Стоит дуб о двенадцати ветвях, на каждой ветви по четыре гнезда, в каждом гнезде по 6 простых яиц, а седьмое — красное” или: “по семи яиц беленьких, по семи черненьких” (год, месяцы, недели, шесть дней простых и седьмое воскресенье, или: семь дней и семь ночей). “Дуб-дуб-довговик, на ему 12 гиллив, на кожний гилли по 4 гнизди, а у кожному гнизди по 7 яець и кожному имя je” — “ В саду царском стоит дерево райско; на одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подсыхают” (год с 4 временами: весною, осенью, летом и зимою). “Полдуба сырого (лето), полдуба сухого (зима), а маковка золотая (светлая неделя)”. Одна загадка уподобляет дереву самое солнце, как главный источник и причину годовых перемен: “стоит дерево серед села, а в каждий хатци по гилячци” (солнце на небе, а свет его в избах). — Сементов., 5; Сахаров., 1,100,103; Номис., 292; Этн. Сб., VI, 40, 99. Назад

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz