полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


46 Архив ист.-юрид. свел., II, ст. Бусл., 8. Назад

47 Доп. обл. сл., 56, 68. Назад

48 Лет. рус. лит., т. IV, 75. Назад

49 Опис. Олон. губ., 207; Сын Отеч. 1839, т. VIII, 86. Назад

50 Баба-сводница = ведьма, кипучий кунган = грозовая туча (см. ниже); смысл последнего периода такой: как иссыхает в пламени грозы дождевое облако, так да иссушит любовь красную девицу. Назад

51 Библ. для Чт. 1848, IX, ст. Гуляева, 48—49; О. 3. 1848, IV, смесь, 149; сравни у Сахарова (I, 30): “вы, Ветры буйные! распорите ее белу грудь, откройте ее ретиво сердце, навейте тоску со кручиною”. Назад

52 Библ. для Чт. 1848, IX, 50. Назад

53 Сравни: “На море на окиане, на острове на Буяне, лежит доска, на той доске лежит тоска; бьется тоска, убивается тоска, с доски в воду, из воды в полымя ( = дождь и молнии)... Дуй рабе (такой-то) в губы и в зубы, в ее кости и пакости, в ее тело белое, в ее сердце ретивое, в ее печень черную...”.— Сахаров, 1,27—28. Назад

54 Библ. для Чт. 1848, IX, 47. Назад

55 Кирша Дан., 63; сличи малорусскую песню (Метлинск., 87) о том, как мать, желая приворожить казака к своей дочери, брала из-под его ног песок для волшебной чары. Назад

56 В Библ. для чт. 1848, IX, 50—51: “Пойду я в поле... Навстречу мне бежит Дух-вихорь из чистого поля со своею негодною силою, с моря на море, через леса дремучие, через горы высокие, через долы широкие; и как он бьет травы и цветы ломает и бросает, так бы NN бил-ломал и бросал рабу божию (имя) и до себя вплоть не допущал, и казался бы (ей) тот человек пуще змея лютого”. Назад

57 Лет. рус. лит., кн. VI, смесь, 92—93; т. IV, 75. Назад

58 Совр. 1856, IX, смесь, 80. Назад

59 Костомар. С. М., 102. Назад

60 Сахаров., 1,68; Историч., статистич. и геогр. журнал 1830, VIII, 132. Назад

61 Точно так же гадают у лужичан и в Германии. — Neues Lausitz. Magazin 1843, III—IV, 334; D. Myth., 1071. Назад

62 Совр. 1856, IX, 78. Назад

63 Ставят еще под кровать тарелку с водою и замечают убыла она или нет, и по этому судят о супружестве; убыль воды — дурной знак. Иногда кладут на этой тарелке лучину (мостик), и суженый должен явиться во сне и перевести девицу через мост (Херсон. Г. В. 1846, 10). На Святках девицы бросают в проруби палочки с своими пометами и на другое утро ходят смотреть: что с ними сделалось? Если палочка уплыла — это сулит скорое замужество, и наоборот (Маяк, XI, 39). Назад

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz