полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


12 D. Myth., 294,858; Кун, 175. Назад

13 О дожде, молоке и моче см. ниже; уподобление дождя древесному соку и маслу стоит в связи с мифическим представлением тучи — деревом. Назад

14 Пикте, II, 320. Др.-верх.-нем. bior образовалось из основной формы bivas= pivas.— У. 3. А. Н. 1865,1, ст. Шлейхера, 51-52. Назад

15 Сборн. украин. песен, 67—68; Малорос. песни, изд. 1827, 81—82. Назад

16 Сахаров., I, 203,240. Назад

17 Этн. Сб., VI, 91. Назад

18 Опыт сравн. обозр. др. памяти нар. поэзии, 43; тут же и другие указания из немецких памятников. Назад

19 Обл. Сл., 64; Доп. обл. сл., 116; Словарь Акад. Росс., II, 650. Назад

20 Der heut. Volksglaube, 175. Назад

21 Кун, 165; Пикте, II, 321; Die Gutterwelt, 51. Назад

22 Кун, 67,119,124-7,159-160. Назад

23 Orient und Occid. 1861, II, ст. Бюлера, 228. Назад

24 Приводим свидетельства гимнов в немецком переводе: “ich (говорит Индра) legte in sic (семь небесных потоков) das glanzende, das crschntc in der Kilhc Eutcr, die stromenden, des Methes Meth, den kraftigen Soma milchgcmischt”.— “Dem Indra gabcn die Kfihe die Milch, dem Donnerer den sdszen Meth”.— “Drci Kufcn Meths melkten der Pricni Sohne (Маруты) dem Donnerkeiltrager an Meth”. Назад

25 Кун, 144—6,158—9; Die Guttctwelt, 62—63; Пикте, П, 317. Назад

26 Кун,136,176. Назад

27 Гануш, 151. Назад

28 Толков. Слов., 910; Slownik polsko ros. Мюллера, I, 398. Назад

29 Кун, 129—132. Перевод: “Все я знаю, Один, где сокрыл ты свой глаз: в многославном источнике Мимира. Каждое утро пьет Мимир мед из вод Одинова заклада: ведаешь ли, что это значит?” Назад

30 D. Myth., 196—8, 295. Назад

31 У. 3. А. Н. 1852, IV, 516-7. Назад

32 Ж. М. Н. П. 1846, III, ст. Грим., 167. Назад

33 Библ. для Чт. 1842, XI, смесь, 43. Назад

34 Пам. отреч. лит., II, 47—48, 62,84. Назад

35 Моск. Телегр. 1832, XXIV, 558. Назад

36 Предание о морях и источниках, текущих молоком, известно и у других народов. Швейцарская сага рассказывает, что в старое золотое время один пастух утонул в таком источнике; труп его был погребен в пещере, вход в которую пчелы залепили медовыми сотами. Эта сага напоминает греческий миф о Главке (= блестящий), утонувшем в кружке меда, и повесть о короле Фиольнире, погибшем в бочке меда: в основе этих сказаний кроется представление о блестящей молнии, потухающей в дождевой туче (D. Myth., 660). Назад

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz